Внутренние эксперты: кто они и как с ними работать? Подробнее
Ходоровская Анна SetlGroup
Автоматизация дистанционного обучения: преимущества и подводные камни Подробнее
Прокопович Анна АО Мелодия здоровья
Мастер-класс «Как побудить сотрудника применять знание из дорогостоящего обучения» Подробнее
Новоселова Татьяна Объединенная металлургическая компания
От скучной обязаловки к драйву и пользе: как за 15 минут сделать так, чтобы на ваше обязательное обучение выстраивалась очередь из сотрудников Подробнее
Анненкова Надежда Бизнес-тренер, эксперт по развитию эмоционального интеллекта
Презентации на дистанции - это о том, как проводить лекции или выступления в онлайн-формате, чтобы вовлекать ЦА Подробнее
Яныхбаш Александр Let Me Speak
Как развивать команду отдела обучения без привлечения внешних вендоров Подробнее
Газизова Полина Останкинский мясокомбинат
Компетенция идеального методиста: навыки творческого мышления, позволяющие использовать инструменты ТРИЗ для эффективной разработки и планирования программ онлайн — образования взрослых Подробнее
Никитина Александра Международный Институт Психологии и Психотерапии
Внедрение СДО как ключевой фактор построения системы обучения в компании Подробнее
Кидяева Галина «Нмаркет.ПРО»
Как с нуля выстроить систему обучения в организации с 70-летней историей без обучения Подробнее
Грубаш Анна Хоккейный клуб «Авангард»
Обучение взрослых: как использовать игровые подходы в корпоративном обучении Подробнее
Донских Андрей Консалтинговая группа Донских
Обратная связь, которая помогает достигать образовательных результатов Подробнее
Тришина Юлия Wellwo, Центр разработки корпоративных решений в сфере благополучия (Well-being)
Мастерская методиста: боли, лайфхаки, инструменты (тема для начинающих) Подробнее
Чекарьков Артем Лаборатория Касперского / Kaspersky Lab
Как оформлять видеоконтент на примере двух курсов Подробнее
Любимкина Александра, Куприянов Андрей ООО «Керхер»
3 лучшие практики преодоления барьеров в обучении: как научить учиться 15 000 человек Подробнее
Акулич Мария Платформа социальных изменений todogood
Клуб спикеров. Как внутреннему эксперту стать спикером? Подробнее
Постнова Юлия ЛАНИТ
8 способов автоматизации обучения производственного персонала Подробнее
Садовников Максим Иркутская нефтяная компания
Обучение с погружением. Как создать эффект присутствия в электронном курсе Подробнее
Овчаров Александр, Чернышев Евгений Курсорика
Лонгрид. Когда всем нужно удобно и быстро Подробнее
Набатова Екатерина Эксперт дистанционного обучения
Бегисова Рузия
Создание экосистемы образовательных продуктов в обучении ритейла
дизайн мышление в исследовании опыта учащегося;
карта пользовательского опыта (SJM) и пересборка процессов;
экосистема образовательных продуктов.
Надежда Грибкова
Нескучная методология. Как подать материал, чтобы пользователь влюбился в ваш курс?
1. Правила методологии, применимые для дистанционного курса:
ориентация «на потребителя»;
объединение в смысловые блоки;
логические связки между блоками;
упрощение сложного;
усиление восприятия за счет визуализации.
2. Битва за внимание: как методология поможет вовлечь пользователя в процесс и повысит эффективность обучения?
практические инструменты с примерами из действующих курсов
Выступление может быть интересно разработчикам, методологам дистанционных курсов. Доклад построен на реальном опыте и практических кейсах разработки дистанционных курсов. Содержит конкретные инструменты повышения вовлеченности в процесс обучения и наглядные примеры их использования. Слушатели получат список практических методологических инструментов для разработки дистанционных курсов.
Прибылова Юлия
Играют все? ТОП-5 игровых механик для электронного курса.
1. Быть или не быть геймификации в электронных курсах? 2. От идеи до реализации: 5 простых игровых механик, которые работают. 3. Что говорят люди и цифры о курсах с элементами игры.
Молодцова Оксана
Марафон по обучению обратной связи для 700 человек
предпосылки и цели марафона;
инструменты и каналы, которые использовали для обучения;
результаты марафона;
рекомендации по проведению.
Пименова Анастасия
Способы увеличить доходимость онлайн курса
обоснование важности обеспечения доходности онлайн-курса для его устойчивой работы и развития;
анализ элементов успешного онлайн-курса: рассмотрение ключевых факторов, влияющих на доходность курса и методов их улучшения;
маркетинговые стратегии для привлечения учащихся: представление эффективных способов продвижения и привлечения новой аудитории к онлайн-курсу;
работа с имеющимися студентами: обсуждение методов удержания студентов и увеличения их лояльности к курсу;
технологические инновации: изучение новейших технологий, способных усилить доходность онлайн-курса;
рекомендаций по увеличению доходности онлайн-курса.
Выступление может быть интересно: • методическим директорам, методологам, педагогическим дизайнерам, продюсерам онлайн курсов, кураторам онлайн-платформ и образовательных учреждений; • предпринимателям, желающим масштабировать свой бизнес за счет создания и монетизации онлайн-курсов; • преподавателям, заинтересованным в оптимизации своих образовательных программ.
Выступление поможет слушателям проанализировать свой кейс и понять что требуется для того, чтобы увеличить доходимость, представит рабочие методы измерения эффективности онлайн-образования, а также новые возможности для улучшения вовлеченности студентов. Слушатели получат рабочие инструменты для анализа аудитории и пошаговые гайдлайны по работе с аудиторией и и внедрению инноваций, узнают ключевые факторы успешности и доходности онлайн-курсов. Кроме того, они смогут обменяться опытом с коллегами из индустрии EdTech.
Челпанова Светлана
Формула эффективного обучения: как учиться быстрее, опираясь на механизмы нашей памяти
о том, какие особенности работы мозга и памяти важно учитывать при организации обучения;
как эффективно запоминать и повторять информацию, чтобы она сохранялась в долговременной памяти;
практическая часть, в рамках который участники попробуют применить техники запоминания к учебной задаче.
Татьяна Титуленко
По ту сторону монитора, или обучение с позиции студента
Раньше: 45-старуха, «Выбирай профессию, как жену: раз и на всю жизнь Теперь:60 + - все еще возможно, Не зарывай свои «таланты», никогда не бывает поздно, пока ты жив.
Выбираю учиться: уговорили или внутренняя потребность.
Этапы обучения: от эйфории до «на фик» мне это надо. Люди — аууу- помогите, или нужна «онлай-няня». «Онлайн-няня» — как волонтерское движение в онлай-обучении.
«Зрелый возраст+» — не паханное поле, или потенциальные потребители, найдите «ключик».
Онлайн-обучение и социальная ответственность, или всем миром делаем МИР лучше
Елена Кондратьева
Обучение через призму «Человеку нужен человек»
Обучение сотрудников через призму «Человеку нужен человек» является одним из самых эффективных подходов.
Направления обучения «Человеку нужен человек»: 1. Менторство. 2. Командная работа (стратегические сессии, рабочие группы). 3. Внутренние тренинги. 4. Форумы / чаты / дискуссии. 5. Внутренние проекты.
Миляев Алексей
Опыт проектирования тренажера с искусственным интеллектом
наш опыт разработки диалогового тренажера на базе ИИ для сотрудников розничной сети;
как разработать диалоговый тренажер с ИИ своими силами?
плюсы, минусы, риски и ограничения использования ИИ для диалоговых тренажеров.
Выступление может быть интересно руководителям отделов по разработке электронных курсов; разработчикам электронных курсов; методистам; проектным менеджерам/руководителям проектов; всем, кто интересуется новыми методиками обучения с использованием ИИ. Они смогут узнать, как добавить ИИ в курсы; как можно разработать диалоговый тренажер с ИИ своими силами; узнают о плюсах, минусах, ограничениях и подводных камнях использования ИИ в диалоговых тренажерах, что позволит сделать вывод о применимости данной технологии в собственных проектах; Узнают о том с какими сложностями можно столкнуться при разработке диалогового тренажера и о способах их решения, а также о том, как целевая аудитория реагирует на новый формат обучения.
Горшенева Екатерина
Как из данных сделать знания?
1. Управление знаниями становится ключевым фактором УСПЕХА любой компании. 2. Существует цикл управления знаниями от осознания информации до переиспользования знаний. 3. Ключевые траектории развития базы знаний: поиск, контент, интеграция с другими системами банка. 4. Процессы и бизнес потребность определяют функциональность платформы. 5. Для успешной реализации работы в Базе знаний нужно обучать и формировать пользовательские привычки. 6. Управление знаниями является необходимым условием для эффективного функционирования и развития компании. Из данных можно сделать знания, если правильно подойти к процессу и правильно оценить влияние на бизнес.
Гаранкина Ольга
Оценка эффективности дистанционных программ и эл. курсов
оценка эффективности обучения как часть программы;
оценка обучения от входа на программу до постпрограммного сопровождения;
особенности оценки электронных курсов;
цели оценки обучения.
Ксения Ильянович
Цифровые сервисы для вовлечения и организации обучения
Практикум по использованию простых цифровых сервисов для решения разных задач в обучении: от знакомства и мозгоштурма до тестирования и игровых заданий.
Для каждого сервиса:
покажу области применения с реальными примерами из практики;
расскажу плюсы и минусы;
покажу, как самим за 5 минут создать опрос/викторину/заготовку для занятия/встречу.
Вы сможете применить эти инструменты в тот же день самостоятельно (все сервисы имеют бесплатный функционал и доступны пользователям из России).
Баранова Полина
Создание культуры развития в компании
как сделать обучение праздником;
как сформировать мотивирующее окружение;
как сделать руководителей амбассадорами развития;
и как связать корпоративную культуру и мотивацию к развитию.
Воробчикова Елизавета
Онлайн-курсы для обучения взрослых разных возрастов: как учесть все запросы
ключевые характеристики категории взрослые — какие особенности в каждом возрастном периоде с точки зрения нейрофизиологии, психологии;
как меняются запросы на обучение;
какой тип контента будет наиболее удачен при обучении взрослых разных возрастов;
как учесть все особенности в сборных группах.
Смелкова Наталья
Методология «равный равному» — эффективный способ обучения или отсутствие контроля?
что такое методология «равный равному» (peer-to-peer)?
на каких аудиториях работает и почему? Может ли данная методология быть адаптирована под онлайн-формат?
как формат peer-to-peer влияет на профессиональное развитие? Почему стоит опробовать данный подход?
Николаева Марья
Миссия выполнима: как внедрить р2р там, где привыкли только слушать
почему мы выбрали р2р как основной способ обучения;
4 всадника анти р2р: привычка только брать слушать, страх; предъявляться, синдром самозванца и «а кому это надо»;
как мы со всем этим боролись (спойлер — не деньгами);
результаты внедрения и планы на будущее.
Ханафиева Татьяна
Создание планов развития
зачем может понадобиться план развития персонала (истинные и ложные цели);
инициаторы создания планов: hr, дирекция, руководители (стереотипы каждого из них);
путевой лист создания планов развития: очевидные и слепые зоны работы;
инструменты реализации: обязательные\вспомогательные (как мы обходили дефицит);
кейсы DPD по реализации планов развития (2 кейса: производство, коммерция).
Анна Орлова
Сравнение обучающих эффектов курсов, организованных в телеграмм и на LMS-платформе на реальном примере
Выступление будет посвящено сравнительному анализу использования для обучения руководителей организаций площадок ТГ-канала и традиционной LMS-системы.
Савицкая Виктория
Добавить персонажа нельзя отказаться! Выбираем, где поставить запятую.
Частая ошибка при создании электронных курсов: неуместный (по смыслу, стилистике, компоновке) персонаж на каждом слайде. Виктория расскажет об этих проблемах, зайдя через вредные советы))
Зачем? Поговорим о том, какую роль может выполнять персонаж в курсе.
Какой? Обсудим, что значит яркий персонаж и какими чертами он может обладать.
Где? Посмотрим удачные и не очень примеры размещения персонажа в курсе.
Тибилова Анна
Как коучинг помогает построить доверие в обучении
какие бывают основные сложности взрослых, изучающих иностранные языки в современном мире;
как языковой коучинг решает эти вызовы через создание пространства принятия и доверия;
как организован процесс коучингового сопровождения обучения и языковой практики;
кейсы 2023 — 2024.
Булавкин Иван
Один провал и одна победа: как двумя разными путями мы пришли к одинаковому результату (опыт разработки двух электронных курсов)
Выступление — рефлексия над двумя разными проектами, один из которых Иван считает своей победой и самым интересным опытом взаимодействия с заказчиком, а второй — самым провальным проектом и самым сложным взаимодействием с заказчиком.
Почему так происходит, могут ли разработчики на это повлиять, или все снова упирается в сложных и недовольных заказчиков, которые просят нарисовать семь параллельных красных линий зеленым и прозрачным цветом?
На что обращать внимание при анализе целевой аудитории?
Как заручиться поддержкой заказчика курса?
Как выбрать подходящую концепцию электронного курса?
Почему всегда так сложно согласовать дизайн?
Кому может быть интересно выступление? Разработчикам электронных курсов
Чем выступление может быть интересно целевой аудитории?
Работая с разнообразными бизнес-заказчиками обучения, мы выделили для себя определенные закономерности, которые позволили оптимизировать работу с заказчиками. Наши наблюдения будут интересны внутренним разработчикам в крупных компаниях. Мы покажем конкретный опыт ошибок и удачных решений в разработке электронных курсов.
Что для себя вынесут слушатели после этого выступления? Понимание особенностей работы с разными бизнес-заказчиками обучения.
Шинавова Улангерек
Как построить корпоративное сообщество за 5 шагов
В 2023 году в компании запустили корпоративное профессиональное Сообщество системных аналитиков, не имея опыта в этом и сотрудника с нужными компетенциями (комьюнити-менеджер).
Улангерек расскажет, почему отдел обучения решил, что компании и сотрудникам нужно это сообщество, как они убедили бизнес и к чему пришли сейчас.
зачем отделу обучения понадобилось профессиональное сообщество аналитиков;
почему сотрудники выделяют время на работу в сообществе;
как включить сообщество в список инструментов для обучения сотрудников.
Пугачев Евгений
Быстрое освоение новых областей знаний
Почему нужно уметь быстро осваивать новые области знаний и с чего нужно начать?
Можно ли НЕ осваивать новые области знания и почему?
Что поможет стать профессионалом в новой области и как об этом узнать?
Несколько способов перехода в новую область знания.
Что нас ждет в новой сфере? Подводные камни, мифы и предубеждения.
Ходоровская Анна
Внутренние эксперты: кто они и как с ними работать?
Анна расскажет про опыт работы с внутренними экспертами компании в рамках реализации двух образовательных проектов. • как найти экспертов внутри компании; • какой он, внутренний эксперт; • как выстроить эффективное взаимодействие с экспертом; • как подготовить эксперта к выступлению в онлайн-/гибридном формате.
Прокопович Анна
Автоматизация дистанционного обучения: преимущества и подводные камни
Как обучать новичков в компании из нескольких тысяч сотрудников с высокой текучестью так, чтобы они начали успешно работать? • кейс федеральной аптечной сети (более 1100 аптек); • высокие показатели текучести и низкие показатели эффективности ввода новых • сотрудников в компании с 3 тысячами линейного персонала; • помогли стандартизация обучения новичков, автоматизация обучения, внедрение системы промежуточной оценки знаний; • с какими проблемами столкнулись и как их решаем.
Новоселова Татьяна
Мастер-класс «Как побудить сотрудника применять знание из дорогостоящего обучения»
В своем выступлении Татьяна хотела бы рассказать две реальные истории о том, как она поддерживала результаты обучения по итогам функциональных конференций. • поддержка участников в применении знаний на практике после коротких и дорогостоящих обучающих мероприятий (сессии, конференции): проблемы и решения; • кейс № 1: как развивали навыки убедительной аргументации через дебаты; • кейс № 2: как разбирались в понимании и применении интегральной модели Кена Уилбера вместе с HR на примере достижения целей функциональной стратегии; • количественные и качественные данные: на что обращать внимание при обосновании эффективности основных и поддерживающих мероприятий.
Анненкова Надежда
От скучной обязаловки к драйву и пользе: как за 15 минут сделать так, чтобы на ваше обязательное обучение выстраивалась очередь из сотрудников
Как за 15 минут сделать так, чтобы на ваше обязательное обучение выстраивалась очередь (опыт использования предтренингового анкетирования): • почему онлайн и очное обучение софт-скиллз (управленческие навыки, личная эффективность, коммуникации) могут вызывать скуку и отторжение у сотрудников? Три причины; • как сделать так, чтобы еще до старта программы сотрудники захотели в ней участвовать (если вы руководитель отдела обучения, hr-менеджер или бизнес-тренер): опыт использования предтренинговых анкет в компаниях сферы услуг, ИТ-консалтинга и производства; • примеры вопросов и ответов из анкет: как сделать программу вкусной, полезной и инсайтовой для участников («О, это про меня!»): формируем кейсы и создаем диалог.
Федунишина Наталья
Мотивация смыслом
Спиральная динамика инструмент, который помогает понять кому, зачем и сколько обучаться. • кейс перехода компании к ролевой модели управления «Спиральная динамика» (управления смыслами); • на основании диагностики, составлены индивидуальные планы развития, для прокачивания уровней (цветов), чтобы процесс развития был равномерным и осознанным; • в диагностике принимали участия более 200 сотрудников компании.
Лежнева Екатерина
ТОП 5 способов начать использовать ИИ в обучении прямо сейчас
• проектирование курсов и тренингов, постановка целей и моделей обучения; • проектирование заданий: тестирования, групповые и домашние задания; • создание презентаций с 1 запроса за 5 минут; • написание рассылок. Как составить рассылку для обучения? • разработка визуального оформления при помощи нейросети.
Филиппова Наталья
Навыки специалистов по современному обучению
6 навыков специалистов по обучению: 1. Вовлеченность. Знание продукта. Изучение конкурентов. 2. Умение работать с неопределенностью. Переменчивость, адаптивность. 3. Умение работать с информацией. Умение ее добывать, анализировать, строить гипотезы. 4. Анализ действий. Оценка потраченных усилий к полученному результату. 5. Финансовая ответственность. Обучение не опосредованно в компании, а напрямую влияет на бизнес итог. 6. Непрерывное обучение.
Матвеева Татьяна
Развитие тренеров - что или как?
Тренер — это «модное словечко», и несмотря на то, что уже существуют стандарты профессии, понимает роль и функционал тренера по своему. • Попробуем систематизировать подходы в зависимости от потребностей компании. • Какие бывают тренеры? • Ключевые компетенции современного тренера. Фасилитация, медиация или коучинг — какое место занимают? • Чему учить тренеров? • Обсудим на примере нашей сети разные варианты решений.
Матвеева Татьяна и Пукита Анастасия
Человеку нужен Человек — наша практика создания поддерживающих сообществ через профессиональные конференции
Заморозившая социальную жизнь пандемия актуализировала важность человеческого участия, поддержки, связей и мы поставили перед собой цель помочь людям нашей компании обрести опору в других людях и вместе с этим обрести синергию для решения рабочих задач.
В нашей компании более 200 магазинов, 4 формата и 11 000 сотрудников, у которых нет возможности видеться часто, однако для принятия эффективных решений им нужно понимать друг друга и быть уверенными в общем пути. Проект «Развивающие конференции» мы ведем уже два года, постепенно охватывая все новые функции.
Что это за мероприятие и какие активности включает? В чем смысл и преимущества такой формы коммуникации. Какие действия помогают пролонгировать эффект от события?
Как организовать его у себя и какие подводные камни мы обнаружили. Вы попробуете себя в роли организатора!
Гензе Марина
Больше, чем контент (опыт развития мета — навыков)
Сейчас многие программы в плюс к заявленной цели обучения обещают «научить думать» (как программист или стратег), «изменить отношение к учебе» или «научиться общаться». Такие умения можно отнести к мета-навыкам, которые пригодятся в любой области и профессии. При всей их популярности, проверенной методологии обучения мета навыкам нет, однако у Фоксфорда есть опыт внедрения мета навыков в контент, который можно рассматривать как интересный практический кейс.
• почему обучение мета навыкам становится все более востребованным на рынке; • рассказ об опыте создания контента, который учит не только выполнять конкретные задачи, но мыслить и общаться; • подводные камни переработки стандартного контента под цель развития мета навыков; • «продажа» идеи слушателям и тренерам.
Харитонова Наталия
Карта метрик оценки эффективности обучения сотрудников
До сих пор обучение сотрудников мало кто оценивает с точки зрения эффективности для бизнеса. В своем докладе Наталия расскажет, как на всем пути сотрудника можно прописать метрики оценки эффективности обучения в зависимости от типа компании, возраста и других факторов, какие метрики и почему лучше использовать в том или ином случае, а какие метрики работать не будут.
• какие методики для оценки эффективности обучения сотрудников можно использовать (KPI, SLA, деньги, NPS, было-стало и прочее); • как выбрать ту или иною метрику/метод в зависимости от зрелости или задач компании; • пример составления карты оценки эффективности обучения сотрудника в полном цикле обучения компании.
Смирнова Елена
Тренды дизайна-2024
Елена расскажет о краткосрочных и долгосрочных трендах, покажет, что можно использовать в курсе так, чтобы они не теряли актуальность и выглядели стильно даже через несколько лет. Слушатели не только увидят примеры, но и попробуют сами научиться некоторым приемам создания эффектов. • UX как основа для разработки дизайна проекта; • тренды из графического и веб-дизайна; • краткосрочные и долгосрочные тренды; • моушн-эффекты; • эффект лендинга в слайдовом курсе; • применение ИИ в дизайне электронных курсов; • шрифтовые тренды; • антитренды.
Выступление может быть интересно разработчикам электронных курсов, а также руководителям проектов. Зрители не только увидят примеры трендов, но и смогут создать стильные элементы прямо во время лекции. Слушатели найдут для себя ответы на вопросы о современных приемах оформления курсов и смогут избегать ошибок при выборе дизайна проекта.
Фирсова Светлана
PRO тренды в презентациях: как сделать так, чтобы все сказали WOW
Для кого: для сотрудников и руководителей, сотрудников отдела обучения, тренеров и создателей электронных курсов — для всех, кто постоянно создает слайды для тренингов, курсов и обучающих презентаций. • 10 фатальных ошибок в презентациях; • тренды дизайна презентаций; • 5 простых приёмов, как сделать презентацию в тренде; • чему учиться, чтобы быть в тренде.
Маркина Александра
Подготовка экспертов к проведению обучения
Александра готова поделиться опытом отбора, обучения экспертов, рассказать о сложностях, с которыми столкнулись, какие общие «боли» можно выделить, почему это направление работы с сотрудниками актуально, какие задачи бизнеса решает и почему выгоднее вкладываться в внутренних экспертов, как это повышает престиж корпоративного университета, а также помогает сделать обучение по хард темам (особенно узким), бьющим точно в цель. • «выйти из тени» — как мы раскрывали потенциал экспертов, державших на своих плечах целые направления в компании; • «внутренний эксперт бизнес-тренеру друг, товарищ и брат» — к чему нужно быть готовым, когда пускаешь эксперта играть на твоем профессиональном поле; • как мы боролись с «замшелыми динозаврами» и какие уроки усвоили; • почему важно громко заявлять о накопленной экспертизе и масштабировать лучшие практики; • что из этого всего получилось (и получилось ли).
Дорофеева Александра
Чему корпоративное обучение может поучиться у онлайн-школ
Вечером, сидя у себя дома, сотрудники учатся в онлайн-школах. Как рынок частного обучения взрослых меняет корпоративную культуру в 2024 году? Как можно использовать образование из открытого рынка для обучения своих сотрудников и получения наивысших результатов? • самые распространенные темы, на которые учатся люди в он-лайн школах в 2023 -2024 году; • как продавать людям идею обучаться из хочу, а не из надо; • вовлечение внутри онлайн-школы на этапе выявления потребности и интереса внутри клиента; • что делать чтобы сотрудник не уходил учиться куда-то во вне, а вовлекался внутри? • как собрать свою базу знаний из сотрудников и их опыта?
Ключников Павел
Управленческий акселератор как интегративный инструмент получения и развития опыта сотрудников
Выступление будет посвящено тому, как компании могут своими силами без дополнительного бюджета инициировать и запустить корпоративные образовательные программы для высокопотенциальных и высокопрофессиональных сотрудников. Корпоративные интегративные образовательные программы: какую задачу они решают и чем они лучше тренингов. • из каких элементов подобные программы можно собрать; • как сформировать программу, оптимальную по содержанию и длительности; • как запустить программу без участия внешних консультантов, не потратив ни рубля; • оценка эффективности программы: критерии и индикаторы успеха.
Киреева Елена
Мотивация смыслом: где её искать и зачем она нужна внутреннему эксперту
В чем заключается роль внутреннего предметного эксперта в разработке электронного курса, каковы ключевые принципы организации работы с предметными экспертами, почему им нужна мотивация и что в наших силах изменить? • роль внутреннего предметного эксперта в разработке электронного курса; • ключевые принципы организации работы с предметными экспертами; • препятствия и ошибки, возникающие при работе с внутренними экспертами и влияющие на их мотивацию; • распространенные причины отсутствия мотивации у внутренних предметных экспертов; • что в наших силах изменить, чтобы замотивировать — и дисциплинировать! — внутренних предметных экспертов на сотрудничество и достижение результата; • лайфхаки по наполнению этапов процесса разработки смыслами и работающие примеры из практики по выстраиванию долгосрочного конструктивного взаимодействия со всеми участниками.
Линник Юлия
Оптимизация разработки учебных программ с помощью искусственного интеллекта: перспективы и подводные камни
В докладе будут представлены ключевые аспекты использования нейросетей, в частности, GPT-4 и других современных систем (Claude, Dall-E и др.) в процессе разработки образовательного контента. Будут предложены конкретные примеры запросов (промптов) для каждого этапа модели ADDIE. • какие нейросети можно использовать при разработке обучающих материалов; • как сделать нейросети своими лучшими помощниками при разработке обучения; • какие могут быть промпты для каждого этапа разработки курса по ADDIE; • чем могут быть опасны нейросети и как с этим справляться.
Выступление может быть интересно как начинающим, так и опытным методистам, желающим интегрировать новые современные практики в процесс разработки обучения. Они познакомятся с конкретными примерами использования нейросетей при проектировании и разработке обучения (по логике проектирования ADDIE). Слушатели смогут сразу же после выступления попробовать применить новые знания и понять, где и как можно применить нейросети в своей работе, как следует относится к использованию нейросетей и какие опасности и ограничения могут при этом ожидать.
Дегтярева Юлия
Как замотивировать внутренних экспертов и экспертов — разработчиков. Опыт УГМК
Поскольку компания состоит из 40 предприятий, и все они абсолютно разные от шахт до мед. центров, для нас очень актуально иметь на местах собственных методистов разработчиков, которые будут создавать курсы под собственную специфику. Для этого была создана «Школа методистов разработчиков», отклик на курс был хороший, обучались с удовольствием. Но есть и «другая сторона медали», после обучения ученики сталкиваются с первыми проблемами, одна из которых — нежелание экспертов участвовать в разработке курса (низкая мотивация). • за какие «волшебные ниточки» нужно подергать, чтобы эксперт сменил негодование на милость; • как договорится с экспертом, чтобы процесс создания онлайн курса шел быстро и легко для каждого из участника; • опыт, проверенный почти на 40 предприятиях.
Сиразиев Марсель
Формирование Безопасной психологической среды и ее влияние на эффективность команды
Безопасная психологическая среда — это не только залог эффективной работы, но и необходимый фактор для успешного обучения. • как руководителю определять степень выгорания у сотрудников; • методы адаптации и стрессоустойчивости для руководителя; • 8 ключевых метрик Безопасной психологической среды; • от чего зависят когнитивные функции мозга и как на них влияют подходы к управлению; • как стресс влияет на эффективность команды и ее результаты.
Выступление может быть интересно сотрудникам департамента и отдела обучения, руководителем по корпоративному благополучию, HR-директорам. Слушатели больше узнают о принципах формирования психологического микроклимата для эффективного обучения и смогут не только лучше понимать, как психологический микроклимат влияет на обучаемость и эффективность обучения в Компании, но и начать применять 8 шагов по формированию безопасной психологической среды в коллективе.
Клинов Григорий
Твердые убеждения о мягких навыках: как вовлечь технарей в обучение по soft skills
Что делать, когда основа компании — инженеры, специалисты и руководители с техническим образованием. Увлеченные профессионалы, которым очень интересно заниматься железками и ПО, но не очень нравится и получается про людей. • технари и софт скиллы — они им действительно нужны? • скепсис ко всему «гуманитарному» и другие барьеры при внедрении обучения; • стиль обучения технарей — что нужно учитывать, чтобы ваш контент заработал; • как привлечь ярких сотрудников-инфлюенсеров к созданию кусов в роли эксперта (да, сопротивляются); • цифры не врут — как мы нашли оптимальную методологию.
Канунникова Елена
Цифровые инструменты в обучении по профессии в производственной компании
Что делать, если корпоративный университет получил от бизнеса задачу:
повысить качество теоретического обучения по рабочим профессиям;
сократить время обучения;
цифровизировать уникальную экспертизу преподавателей (когда люди уходят, знания остаются)?
Елена расскажет:
как сформировать осознанный подход к выполнению технологических процессов у сотрудников производства;
как малыми силами быстро разработать большой объем вовлекающих электронных курсов;
как снять сопротивление экспертов и мотивировать их делать непривычные для себя вещи при подготовке материалов.
Шутова Любовь
Человеку нужен человек. Система амбассадорства и наставничества в работе с кандидатами и молодыми специалистами
Любовь расскажет о том, как и почему аудиторный отбор в вузах и ссузах позволяет компании повышать качество кандидатов? Как работать с молодыми специалистами?
аудиторный отбор — как метод привлечения молодых специалистов;
наставничество — как система закрепления молодых специалистов в компании;
комьюнити — как среда развития и реализации инициатив.
Куликова Елена
«Поучают-поучают»: как вовлечь и привлечь руководителей к обучению (или ЛУЛ-подход)
Лидеры учат лидеров. Елена расскажет о своем опыте использования подхода ЛУЛ в рамках программ обучения руководителей и сотрудников: •важность и значимость подхода «Лидеры Учат Лидеров» (ЛУЛ) •опыт использования подхода ЛУЛ в компаниях: от со-ведущего тренера к тренеру-методисту •каким путем шли и что дальше? •что вы можете взять и использовать у себя?
Трушина Юлия
Лига Экспертов: как мы привлекаем внутренних экспертов к развитию команды Самолет
Лига Экспертов — внутреннее сообщество для тех, кто готов делиться знаниями (внутри Лиги 2 больших направления: Школа Эксперта, Развивающие мероприятия и Комьюнити)
как мы помогаем распаковать свою экспертизу и упаковать личный бренд эксперта и стать амбассадором компании;
куда мы привлекаем экспертов: внутренние и внешние программы, кейсы;
как поддерживать мотивацию эксперта.
Игнатенко Светлана и Ильянович Ксения
«В бар заходят директор, программист, бухгалтер, маркетолог и HR»: 8 сложностей в обучении разноуровневой группы
Светлана и Ксения поделятся реальным кейсом по организации и проведению длительного синхронного обучения по тайм-менеджменту (7 занятий за 2 месяца). В интерактивном формате расскажут:
с какими сложностями столкнулись;
как их решали (не всегда удачно);
и что их этого вышло.
Покажут ситуацию с двух сторон: с точки зрения заказчика и тренера.
Яныхбаш Александр
Презентации на дистанции — это о том, как проводить лекции или выступления в онлайн-формате, чтобы вовлекать ЦА
Чтобы эффективно проводить обучение самих только экспертных знаний недостаточно если обучение предполагается синхронное, нужно уметь работать с аудиторией, вовлекать, держать в кадре. Александр расскажет:
как готовить экспертов, что они должны уметь, чтобы хорошо работать онлайн со студентами / участниками своего обучения;
как настроить себя на работу с камерой и не теряться, если мало опыта;
как подготовить технику, если нет бюджета на студию.
Газизова Полина
Как развивать команду отдела обучения без привлечения внешних вендоров
Представьте себя в роли руководителя команды бизнес-тренеров, методологов, разработчиков электронных курсов, а, возможно, вы и есть тот самый руководитель. Как наиболее эффективно использовать потенциал своего отдела, чтобы каждый сотрудник как можно дольше оставался активным игроком — отдавая полезную экспертизу и получая необходимые навыки? Если свести к одному знаменателю планы развития бизнеса и сотрудников, то вы сможете создать наиболее благоприятную среду для достижения результатов. Как этого достичь?
алгоритм создания плана развития;
форматы мероприятий;
полезные материалы для скачивания.
Никитина Александра
Компетенция идеального методиста: навыки творческого мышления, позволяющие использовать инструменты ТРИЗ для эффективной разработки и планирования программ онлайн — образования взрослых
Теорию Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ), чаще всего применяют «технари». А можно ли использовать инструменты ТРИЗ для создания обучающих программ? Об этом в своем выступление расскажет Александра:
ТРИЗ = системный подход к решению проблем;
почему методисты редко пользуются инструментами ТРИЗ;
знакомство с ТРИЗ;
творческое мышление для методиста;
решение задач методиста с точки зрения ТРИЗ;
как начать применять инструменты ТРИЗ на практике.
Кидяева Галина
Внедрение СДО как ключевой фактор построения системы обучения в компании
В 2023 году компания столкнулась с вызовом (по совокупности внешних и внутренних факторов) перестройки обучения, так, чтобы оно работало на цели бизнеса, было системным, вызывало доверие и сформировало привычку учиться. После аудита всех форм и способов обучения стал вопрос: с чего начинать? Важно было правильно выбрать точку отсчета так, чтобы изменения в одной сфере сдвинули и позволили создать экосистему обучения в компании.
В своем выступлении Галина расскажет:
как и почему пришли к выводу, что необходимо внедрить новую СДО;
какие требования были к платформе, исходя из целей и как пришлось менять функциональную структуру внутри отдела;
каких результатов достигли для поддержки изменений бизнес-процессов, развития hard и soft компетенций сотрудников;
поделится работающими примерами популяризации обучения в компании.
Грубаш Анна
Как с нуля выстроить систему обучения в организации с 70-летней историей без обучения
На примере работы в хоккейном клубе Анна расскажет о том:
как заинтересовать сотрудников в обучении, которого исторически никогда не было и найти «амбассадоров» обучение?
как совместить несовместимое и создать программы обучения для разных групп сотрудников так, чтобы это было единое целое?
и как внедрить обучение в рабочий цейтнот (когда тренинги непозволительная роскошь).
Донских Андрей
Обучение взрослых: как использовать игровые подходы в корпоративном обучении
Взрослые люди учатся иначе чем дети. Для них важна внутренняя мотивация (самореализация, повышение самооценки, признание и т. д.). И это действительно так. Но в ситуации с корпоративным обучением всё несколько сложнее. Иногда приходится подключать и внешнее подкрепление.
Использование игровых подходов — один из вариантов, который позволяет это сделать. Как их можно использовать в корпоративном обучении, опираясь на 5 основных принципов обучения взрослых?
определение целей;
опыт участников — источник новых знаний;
применимость на практике и ориентация на реальные задачи;
обучение — групповая работа;
рефлексия.
Тришина Юлия
Обратная связь, которая помогает достигать образовательных результатов
Кто нуждается в обратной связи во время прохождения курса? Студент? А может быть наоборот — создатель курса? Или же эксперт? И кто должен давать эту обратную связь? Юлия расскажет:
кому, когда и зачем нужна обратная связь;
10+ ошибок в предоставлении обратной связи;
как правильно давать обратную связь.
Ермошин Игорь
Как экономически обосновать цифровые инновации в HR?
В ходе выступления рассмотрим весь путь от идеи до внедрения инновации:
Где искать идеи? 3 способа найти цифровую инновацию
Почему нам нужна эта инновация? 4 аргумента, которые можно посчитать, в т. ч. в рублях
Сколько же она на самом деле стоит? На реальном примере разберём стоимость внедрения инновации
Как убедить руководство, бизнес и заказчика, что это всё не просто так? Попробуем научиться думать, как бизнес-заказчик
Буренина Елизавета
Развитие экспертного обучения в фудтехе
Как компании экономить на внешнем обучении и одновременно развивать внутренний потенциал сотрудников, увеличивать вовлеченность внутренних экспертов в самых разных сферах? • Самокат развивает сотрудников с помощью внутренних экспертов, которых уже больше 100; • эксперты регулярно проводят вебинары и разрабатывают курсы; • знания, которыми делятся эксперты, помогают достигать бизнес результатов и быстро передавать изменения.
Ильина Людмила, Шатунова Валерия, Зубахина Инна
Мастерская методиста: боли, лайфхаки, инструменты (тема для начинающих)
Три методиста обсудят, какие методики и инструменты они применяют для своей работы. Выступление будет интересно как начинающим, так и опытным методистам, ведь в дискуссионной форме можно будет обсудить различные приемы, а возможно, и найти для себя что-то самое действенное. • Исследование целевой аудитории: как показать заказчику его необходимость? • Методист vs. заказчик. Как прийти к общему видению? • «Эксперт не отвечает или находится вне зоны действия сети»: что поможет ускорить работу с экспертом? • Проверенные инструменты тестирования курсов • Инструменты аналитики для начинающих методистов • «Денег нет, но вы держитесь»: обучению нужны доработки, на которые нет бюджета, как быть?
Матросова Маргарита
Подготовка учебных материалов для аудитории 50+: Дизайн, Tone of Voice
По данным ООН количество людей в мире старше 50 лет по итогам 2023 г. впервые превысило число детей, и этот «разрыв» будет увеличиваться все ближайшие десятилетия. Как это скажется на дизайнерах, копирайтерах, методистах и разработчиках контента образовательных продуктов? • влияет ли возраст обучающегося на дизайн? • какие факты о развитии и старении мозга быть важными при выборе фирменного стиля, формы и принципов организации иллюстраций и инфографики? • какие пожелания «к голосу образовательного продукта» есть у аудитории 50 +? • как эти факты уже сейчас учитывают организаторы образовательных программ и что нам еще предстоит узнать.
Дрягина Светлана
Оценка эффективности обучения
Как оценивать эффективность обучения, особенно если оно проводится для удаленных регионов? Светлана о выступлении: • расскажем о трудностях оценки обучения в удаленных регионах и обсудим ключевые метрики (NPS, response-rate, participant voice и другие) для оценки ROI обучения. Подсветим роль кросс-культурного взаимодействия при анализе оценок участников; • поделимся опытом вовлечения руководителей в процесс обучения и повышения влияния обучения на бизнес-показатели; • определим и проанализируем способы выявления «сложных участников», выработаем план работы с ними; • расскажем на конкретных примерах, как мы используем оценку эффективности в разработке программ обучения для sales-команд.
Телепина Ирина
Автоматизация обучения
На примере опыта «Лаборатории Касперского» Ирина расскажет: • как отказались от единого решения-монстра по автоматизации, которое закрывало всю экосистему HR потребностей в течение последних 10 лет, в том числе обучения, и переехали на отечественную СДО — простую, менее функциональную, но красочную и удобную; • как получили потрясающе высокие рейтинги новой платформы, не смотря на её простоту и благодаря дружелюбности интерфейса; • как удалось «не потерять» и пересобрать процесс обязательного обучения сотрудников в середине года (при запуске новой СДО), на который у нескольких тысяч сотрудников завязаны финансовые KPI (особенности сборки и назначений траекторий, установка дедлайнов прохождения, контроль статистики).
Лычко Алексей
Подготовка специалистов по охране труда к проведению обучения
К сожалению современные эксперты (а Алексей будет говорить прежде всего про производственников) достаточно сложно воспринимают процесс обучения как отдельную науку. А это навык, которого не хватает и итог — не утешителен: бизнес в лице заказчика не получает должного эффекта. Как подготовить эксперта к тому, чтобы он начал учить? Поговорим об этом на примере важной темы: охране труда, обучить которой без специалистов — невозможно.
Михайлов Олег
Послушал — действуй
Одна из главных проблем семинаров, лекций, тренингов, курсов и тд, ничего не делать после них. Каждая компания с этим сталкивается. Олег объяснит почему так происходит, даст инструменты, призванные помочь справиться с этой проблемой. • как мотивировать сотрудников? • как донести дня них важность мероприятия? • как не ошибиться в выборе курса, лекции и т. д. • какие основные критерии по подбору? • как перейти от слов к делу?
Выступление может быть интересно: Hr-ам, управляющим корпоративной культурой бренда, руководителям компаний и подразделений.
Слушатели познакомяться с реальными работающими инструментами, которые помогут вовлекать и оставлять вовлеченность большинства сотрудников Выступление поможет открыть новое видение к подходам и внедрению корпоративных программ.
Семенова Марина
Искусственный интеллект в обучении
Марина расскажет о создании живого обучающего бота при отсутствии бюджета так, чтобы удовлетворить бизнес заказчиков, вовлечь сотрудников в обучение и удержать их до его окончания. • потребности бизнеса, которые явились предпосылкой создания отучающего бота • почему не устраивало то что было; • как мы создавали обучающий искусственный интеллект; • как реализовали проект от старта до финиша; • каких результатов добились в цифрах; • что изменилось в процессе обучения; • в чем уникальность бота; • сколько денег мы потратили на создание обучающего ИИ; • что происходит в учебном чате и как мы делаем это обучение живым; • примеры обучений и отзывы участников.
Кремлева Марина
Что делать с негласным бойкотом обучения в команде? Разрабатываем план, как снизить сопротивление
В ходе выступления будут рассмотрены причины скрытого бойкота и способы его преодоления: • почему возникает саботаж при обучении сотрудников; • по каким симптомам можно увидеть даже скрытое сопротивление; • как выстраивать образовательные программы, следуя модели Коттера; • что поможет продать команде идею об обучении; • на что важно обращать внимание в моменте обучения.
Фуфаев Виталий
Каталог программ — рекомендательная модель и подбор по индивидуальным интересам
Сотни программ, курсов, вебинаров, некоторые в разной форме дают схожие знания. Как помочь подобрать правильную программу, как находить действительно релевантные программы? • возможности по обучению в Газпромбанке; • каталог программ — путь на основе клиентского опыта; • от сотен программ к списку рекомендаций. Какие элементы мы используем; • поиск и подбор на основании Интересов; • поиск на основании лингвистической модели; • подбор обучения на основании машинного обучения; • показатели успешности.
Чекарьков Артем
Тренды в дизайне
Артём расскажет о трендах в дизайне. Не сколько о том «какие они», сколько о том «зачем они»? • где почувствовать тренды недизайнеру (что такое тренды, что такое трендоведение, как они влияют на оболочку продукта); • институт цвета Pantone (влияние институциональных структур на тенденции в обществе); • почему важно смотреть по сторонам? (про насмотренность и визуальный опыт); • волшебная пилюля (как нарисовать актуальную картинку); • почему трендоведение — чепуха (хороший дизайн всегда вне времени, самый узнаваемый логотип был нарисован 131 год назад); • контраргументы за трендоведение (трендовый дизайн работает в фактурах, цветах и стилистике); • аргументы против трендоведения (iPod 1 vs Braun t3), двадцатилетние циклы в дизайне; • работа на поток/ Дизайн конвейера (унификация, цвето-типирование и создание «конструктора»); • что общего у екатеринбургского трамвая и электронного курса? (функциональность, шифрование смыслов).
Любимкина Александра, Куприянов Андрей
Как оформлять видеоконтент на примере двух курсов
Александра и Андрей расскажут, как небольшой командой внутренних разработчиков можно сделать интерактивный видеотренажер и проект по мотивам «Уроки легенд». • качественный препродакшн как половина успеха; • выбор оборудования и ПО; • подводные камни GoPro и не только; • как помочь экспертам без опыта съемок подготовиться и рассказать; • интересную, живую историю в кадре; • как сделать «киношную» картинку своими силами (ну почти).
Акулич Мария
3 лучшие практики преодоления барьеров в обучении: как научить учиться 15 000 человек
У каждого человека есть барьеры, которые мешают ему обучаться. Ключевые барьеры: неуверенность, желание быть признанным, недостаток мотивации, ограниченность в ресурсах (цифровые навыки, время). А что делать, если к этим барьерам добавляются еще и ограничения по здоровью, возрастные особенности, необходимость заботиться о большой семье?
опыт программы «Я могу» в преодолении барьеров в обучении: о важности предварительного обучения и поддержке мотивации;
роль Кураторской службы в повышении количества участников, завершивших обучение, управлении конверсией образовательных программ и индексом NPS;
построение сообщества как эффективный метод формирования навыков на основе новых знаний, особенно на начальном этапе.
Постнова Юлия
Клуб спикеров. Как внутреннему эксперту стать спикером?
В 2022 году в ЛАНИТ прошел большой образовательный проект Школа спикеров, где обучили 30 сотрудников публичным выступлениям и созданию презентаций. • Как образовательный проект трансформировался в Клуб? • Как развивать культуру открытого диалога внутри компании? • Как собирать единомышленников с уникальной экспертизой? • Как сэкономить на обучении, используя внутренние ресурсы? • Почему люди ходят на встречи Клуба спикеров и какие дополнительные выгоды он дает компании и сотрудникам?
В течение выступления Юлия будет применять различные кейсы по привлечению внутренних экспертов в качестве спикеров.
Садовников Максим
8 способов автоматизации обучения производственного персонала
Как автоматизировать обучение в крупной производственной компании? • пакет курсов для нового сотрудника; • план адаптации / развития; • предвахтовое тестирование; • автоматическая перерегистрация; • обязательное vs самостоятельное; • обучение по результатам оценки; • твердое расписание; • матрица обучения.
Овчаров Александр, Чернышев Евгений
Обучение с погружением. Как создать эффект присутствия в электронном курсе
Александр и Евгений познакомят участников с методом иммерсивного обучения и его реализацией в электронных курсах и рассмотрят реальные примеры курсов с применением данной методики и технологии, которые помогают смоделировать необходимую для иммерсивного обучения среду. • что такое иммерсивное обучение; • в чем его преимущества данного метода; • когда уместно и эффективно обучение с погружением; • принципы иммерсивного обучения; • Нейросети, 3D и другие технологии, которые помогают создать эффект погружения.
Набатова Екатерина
Лонгрид. Когда всем нужно удобно и быстро
Отделу дистанционного обучения была поставлена задача перейти на формат курсов, который будет удобным для выездных сотрудников. Сроки для поиска решения и перехода были минимальными. Как сделать это оперативно и при этом получить высокую оценку со стороны экспертов? Рассмотрим процесс поэтапно: • переход на новый формат курсов — лонгрид; • предпосылки для перехода; • переход на новый формат. Поиск инструмента и выбор конструктора лонгридов Course Editor; • результаты перехода.