Лежнева Екатерина / Ai HR LAB Искусственный интеллект в обучении Подробнее
Галуза Елена / Страховой брокер АСТ Инновации и ИИ в обучении: ускоряем процессы, сохраняя качество Подробнее
Миляев Алексей / ПАО МегаФон Умное обучение: Использование ИИ для реального взаимодействия с учениками Подробнее
Оценка знаний
Матвеева Мария, Запорожцева Виктория / Спортмастер Лаб Тесты в формате симуляции — как наверняка удостовериться, что пользователь готов к работе в сложных ИС Подробнее
Протасов Михаил / М Про Системс Оптимизация процесса тестирования знаний. Передача за пределы учебного центра инструментов создания и организации тестирования Подробнее
Садовников Максим / Иркутская нефтяная компания Наш первый год с ИИ в обучении: тесты и экзамены уроки и открытия Подробнее
Новая архитектура корпоративного обучения: микроленинг, нейросети и измеримый результат
Бобырина Лидия / ВИВО Университет От фрагментов к целому: системный подход к обучению на примере ВИВО Университета Подробнее
Гафнер Светлана / t2 Корпоративный тетрис — выигрывают все. Модульный подход к созданию учебного контента Подробнее
Кашицына Ксения / R1 Трансформация функции обучения Подробнее
Работа с бизнесом
Киреева Елена / КУ РЖД От конфронтации к сотрудничеству: технология работы с заказчиками и экспертами электронных курсов Подробнее
Богданова Юлия / Руководитель образовательных проектов Работа с бизнес-заказчиком Подробнее
Мочалова Рина / HeadHunter Не обучение, а управление изменениями и бизнес-прогрессом Подробнее
Тестирование по навыкам
Елена Тихомирова / ELC Современное тестирование: как создавать тесты, которые учат и проверяют готовность работать? Подробнее
Работа с экспертами
Филиппова Наталья / Виво Университет Талант внутри: как вырастить экспертов в компании Подробнее
Сурикова Наталья / Методист онлайн образования Как сделать так, чтобы эксперт рассказал то, что он на самом деле знает и сохранить его авторский подход Подробнее
Лобанова Елизавета / Глобальный университет Рыбакова Эксперты в программах бизнес-образования: от распаковки до проведения занятия Подробнее
13:00 — 14:00 Обед
Важные навыки для работы
14:00 — 14:40
Тематические секции идут параллельно в 7 залах
Мастер-класс партнера
Левина Ольга / Академия iSpring Как научить предметного эксперта создавать курсы на потоке: методики, шаблоны, инструменты Подробнее
Мастер-класс партнера
Кемаев Олег, Гевлич Сергей / Смыслотека Масштабируемое ИИ-наставничество вместо массового e-learning Подробнее
Мастер-класс партнера
Гомозова Валерия / BuroAkzent Изменение культуры управления через обучение, реально? Подробнее
Мастер-класс партнера
Плискин Кирилл / Эквио Данные вместо догадок: как аналитика меняет подход к L&D Подробнее
Мастер-класс партнера
Замышляев Олег / MozLab Как обучать в условиях изменений: от сопротивления к вовлечению Подробнее
Мастер-класс партнера
Стома Александр / RCDWAY Построение системы развития руководителей в смешанном формате Подробнее
Мастер-класс партнера
Михайлова Ксения / Alpina Digital Как сделать обучение привычкой: реальные инструменты для вовлечения и удержания сотрудников в развитии от клиентов Alpina Digital Подробнее
14:40 — 14:50 Перерыв на смену залов
Как это сделать?
14:50 — 15:30
Тематические секции идут параллельно в 7 залах
Савицкая Виктория / ЛУКОЙЛ-Интер-кард
Как организовать маркетинг для корпоративного обучения
Наши будни: опыт и практика для повседневных задач обучения
16:00 — 17:30
Тематические секции идут параллельно в 7 залах
Проектирование программ и траекторий
Анастасия Панова / Контур Data-driven подход при проектировании траекторий Подробнее
Редкозубова Ольга, Чернобровин Дмитрий / Международная фармацевтическая компания Траектории, вдохновленные обучением Подробнее
Кочетов Дмитрий / Дядюшка Плинтус Проектирование траектории обучения для сети розничных магазинов Подробнее
Мотивация
Щавелева Екатерина / Разработчик образовательных программ, НИТУ МИСИС Так ли нужна мотивация для доходимости? Подробнее
Удалова Анастасия / ГАУК «МОСГОРТУР» Как мотивировать без принуждения. Секреты детских программ для корпоративного обучения Подробнее
Наливайко Татьяна / Купер Ваш звонок правда важен: как эмпатия улучшает клиентский сервис Подробнее
Разработка курсов — 1
Зинченко Екатерина / ООО «Интерлизинг» Опыт разработки учебного курса для менеджеров/наставников Подробнее
Тонконогова Ксения / Ozon Tech Как перестать делать курсы, которые никому не нужны. Связь бизнеса и обучения Подробнее
Бучинский Эдуард / Tranio — международный брокер недвижимости Курсы для людей, результаты — для бизнеса: человекоцентричный подход в разработке Подробнее
Игровые решения
Лычко Алексей / Б в Кубе Создание игрового курса по женскому здоровью Подробнее
Вавилова Ольга / ГАУК «МОСГОРТУР» Настольная игра для решения образовательных задач Подробнее
Персонализация
Воробчикова Елизавета / АНО «Профессии будущего» Индивидуализировать или персонализировать Подробнее
Шутова Алена / Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Нейросети, как инструмент персонализации обучения в процессе проектирования образовательного лонгрида на конкретном кейсе Подробнее
Яныхбаш Александр / Let Me Speak Индивидуальный подход в обучении сотрудников публичным выступлениям Подробнее
Вовлечение
Разина Ксения / Ozon Коммуникации в обучении Подробнее
Мумлев Михаил / Академия EdStory Как превращать обучение в увлекательные истории и повышать вовлеченность Подробнее
17:30 — 17:50 Перерыв
Human-to-human-подход в обучении: сделано людьми для людей с заботой
Тренды в развитии руководителей: как развивать управленцев для мира, который меняется каждый день
Молодцова Екатерина / Insight Group HR практики для руководителей: самые важные навыки для развития команд Подробнее
Богин Илья / Insight Group Метапсихология: технология раскрытия потенциала сотрудников и роста без границ Подробнее
Богина Катерина / Insight Group Новое лидерство 2026: переоснащение управленцев под изменяющуюся реальность Подробнее
Культура развития
Елисеева Ольга / Инфосистемы Джет Кейс-клубы и тренинги от лидеров для лидеров: как вырастить сильную управленческую команду Подробнее
Фиолетова Дарья / Setl Group Обучение и развитие молодых специалистов в компании Подробнее
Репина Карина / Платформа социальных изменений Создание культуры развития через культуру волонтёрства Подробнее
Альтернативные подходы
Гребенкина Анна / ООО «Компания «Тензор» Инструкции против курсов: как создавать классное обучение, не переписывая корпоративные базы знаний Подробнее
Кондратьева Елена / Торговая сеть «Европа» Новые форматы обучения — обучение разных поколений Подробнее
Куковякина Татьяна / Центр фасилитации «Энергия идей» От тренинга к клубу: эволюция обучения Подробнее
UGC и P2P в обучении
Аврамова Мария / Solvery P2P-обучение: методология, ошибки и лучшие практики Подробнее
Сабанова Ксения / Т-Банк «Вы там в банке не знаете, как всё происходит в реальной жизни»: опыт использования user-generated content при создании обучений Подробнее
Система обучения — 2
Прокопчук Наталья / Начальник учебного центра ООО «Эко-фабрики Сибирский кедр» Школа кедровых волшебников Подробнее
Федунишина Наталья / ООО «Экология бизнеса» Спиральная динамика как инструмент для построения системы обучения Подробнее
Матвеева Татьяна / Мультиформатная торговая розничная сеть Невада Самообучающая организация — ландшафт возможностей, а не болото требований Подробнее
13:00 - 14:00 Обед
Важные навыки для работы
14:00 — 14:40
Тематические секции идут параллельно в 7 залах
Мастер-класс партнера
Замараев Сергей / Couseditor, Any2Text Чурилов Филипп / eLearning-студия Ecourse Комплексный навык в курсе без обратной связи: 4C/ID в интерактивном лонгриде Подробнее
Мастер-класс партнера
Paper Planes
Мастер-класс партнера
Мушин-Македонский Артём / Historia Academy ТопСтори: как вовлечь в обучение через истории топов? Подробнее
Мастер-класс партнера
Слюсарь Андрей / 77 experts Как привить культуру безопасности зумерам и миллиниалам Подробнее
Мастер-класс партнера
Цой Анна / Inseca «Путь к эффективности обучения. Через боль и метрики» Подробнее
Мастер-класс партнера
Матюков Андрей / Websoft Волшебное превращение: как не переделывать одни и те же материалы в несколько разных форматов? Подробнее
14:40 — 14:50 Перерыв на смену залов
Как это сделать?
14:50 — 15:30
Тематические секции идут параллельно в 7 залах
Хныгичева Елена, Цивинская Татьяна / Северсталь
Как спроектировать обучение для безопасной работы на производстве?
Наши будни: опыт и практика для повседневных задач обучения
16:00 — 17:30
Тематические секции идут параллельно в 7 залах
Оценка эффективности
Эльвира Абзалова / ВТБ Повышение эффективности обучения через анализ пользовательских продуктов Подробнее
Олеся Станкевич / КУПЕР Как оцифровать влияние обучения: от KPI до поведения сотрудников Подробнее
Елена Крапивина, Ибатуллина Рахиля / ВТБ Дашборд обратной связи к курсам Подробнее
Разработка курсов — 2
Долженкова Юлия / ЧУ ДПО «Газпром ОНУТЦ» Как повысить эффективность онлайн курса, используя инструменты аргументации Подробнее
Ходоровская Анна / Setl Group Опыт создания дистанционного курса «Карта адаптации для инженеров-строителей» Подробнее
Урываева Евгения / Методолог, бизнес-тренер Обучение через практику: секреты эффективного проектирования и проведения Подробнее
Обучение взрослых на примере иностранных языков
Матвеев Олег / Онлайн-школа иностранных языков Estudiamos Обучение взрослых на примере языков Подробнее
Перельман Анастасия / Онлайн-школа Почему-то, как мы привыкли учиться больше не работает и как выстроить образовательный процесс современно и эффективно Подробнее
Обучение руководителей
Кузьмина Екатерина / Delko Обучение руководителей через человекоцентричность на примере ИТ Подробнее
Шевчук Нина / РАНХиГС Санкт-Петербург; Школа протокола и этикета Учи учёного: как обучать гибким навыкам топ-менеджеров и первых лиц? Подробнее
Подрядчики и заказчики
Лисенков Роман / Капитал Лайф страхование Только HARD ROCK SKILLS (отдавать или не отдавать подрядчикам?) Подробнее
Кордубайлова Екатерина / KORD Consulting Специализация не приговор: как проектировать обучение для узкопрофильных направлений (взгляд со стороны подрядчика на реальном примере) Подробнее
Астраханцева Александра / АО «Газпромбанк» Как не убить подрядчиков? (на примере съемки ролика для не-видеоблогеров) Подробнее
Заинтересованные лица
Осипова Александра / Kaspersky, Менеджер образовательных проектов Управление заинтересованными лицами образовательного продукта: от топ-менеджмента до студента Подробнее
Пименова Анастасия / Независимый эксперт-методолог в бизнес-обучении Как брифовать заинтересованных лиц, заказчиков и что учитывать при составлении архитектуры курса, чтобы сэкономить время и деньги Подробнее
Багирова Елена / Дикси Как вовлечь заинтересованных лиц? Методологические находки в реальных кейсах Подробнее
17:30 — 17:50 Перерыв
Настоящая оценка эффективности: переходим от отчетов к анализу и прогнозированию
Закрытие: Итоги, открытия и карта наших новых навыков
Лежнева Екатерина
Искусственный интеллект в обучении: ожидания и реальность
— ИИ уже заменил методиста; — делаем тесты, не читая тексты; — преподавателей вытесняют ИИ-аватары; — дизайнеры больше не нужны; — снимаем видеокурсы в 2 клика с ИИ.
Зинченко Екатерина
Опыт разработки учебного курса для менеджеров/наставников
Опыт разработки учебного курса на конкретном примере: — как превратили запрос заказчика в цели и задачи курса; — как и из чего построили программу; — чем наполнили курс, какие современные тренды применили; — как работали над визуалом; — какие результаты обучения получили, какие выводы сделали.
Хомчишкина Анна
Как работать со сложными участниками?
— Кто такие сложные участники в синхронном обучении? — Когда начинается работа со сложными участниками и есть ли у нее финал? — Неприятности внезапные и запрограммированные: что можно предотвратить, а с чем разбираемся в процессе; — Разные варианты сложностей: личностные, технические, методические, коммуникационние; — Способы снижения вероятности сложных участников и подходы к работе с ними.
Что получат участники от выступления? ЦА выступления: Все, кто работает с группами: тренеры, ведущие вебинаров, фасилитаторы, руководители, проводящие командные сессии и рабочие встречи
Сложные участники бывают у всех. БОльшую часть из них можно предотвратить или снизить степень их проявления
Результаты: • Понимание, кто такие «сложные» участники и почему они так себя ведут • Способность видеть, свой вклад в появление сложных участников • Точки внимания для проверки своих мероприятий на потенциальную «сложноемкость»
Галуза Елена
Инновации и ИИ в обучении: ускоряем процессы, сохраняя качество
— вместо конкуренции ИИ становится инструментом, который поддерживает эксперта, позволяя сосредоточиться на стратегических задачах; — реальные примеры: как использование ИИ сделало обучение гибким и персонализированным, укрепляя вовлеченность и результативность; — как AI помогает создавать опросы, материалы и сценарии обучения, экономя время и усилия
Что получат участники от выступления? Понимание возможностей ИИ: как он помогает тренерам и методистам экономить время и ресурсы. Практические идеи: конкретные способы интеграции ИИ в процесс подготовки материалов, анализа потребностей и обратной связи. Осознание роли человека: почему ИИ не заменяет тренеров, а усиливает их влияние, позволяя фокусироваться на стратегических задачах. Новые перспективы: как ИИ можно использовать для персонализации обучения, повышения вовлеченности сотрудников и улучшения результатов.
Практика: Деловая игра: «Секретная миссия: Спасти обучение с помощью ИИ» Цель: Погрузить участников в интересный сценарий, где они используют ИИ для решения сложной проблемы, одновременно соревнуясь друг с другом. И каждые 5 минут ведущий «вбрасывает» дополнительные вызовы.
Сергиенко Юлия
Обучение без границ: нейросети как компас в мире корпоративного обучения
— персонализация обучения с помощью ИИ; — тысяча и одна идея по подбору формата обучения и расширение визуальных приемов при их оформлении; — объять необъятное — автоматизация анализа результатов обучения; — заглядываем в будущее с ИИ или как прогнозировать потребности в обучении?
Бобырина Лидия
От фрагментов к целому: системный подход к обучению на примере ВИВО Университета
— анализ потребностей: оценка существующих процессов обучения для выявления областей, требующих улучшения; — стратегическая интеграция: разработка и внедрение стратегии обучения, которая напрямую поддерживает цели и задачи корпоративной стратегии; — цикл работы Корпоративного Университета; — создание культуры обучения: формирование среды, способствующей непрерывному обучению и развитию сотрудников.
Филиппова Наталья
Талант внутри: как вырастить экспертов в компании
1. Система наставничества на примере Виво Университета — выбор наставников и их обучение — цикл наставничества — мотивация наставников — материальная и нематериальная 2. Поиск и раскрытие внутренних экспертов в компании Компания «выращивает» внутренних узкопрофильных специалистов в связи с уникальной деятельности компании.
Харитонова Ольга
Как отделу обучения трансформироваться под новые реалии развивая в себе адаптивный интеллект
— что такое адаптивный интеллект (AQ) и почему он важен в эпоху изменений; — 5 ключевых компонентов AQ: жизнестойкость, скорость реагирования, наблюдательность, избыточность, эмоциональная регуляция; — практики развития AQ в команде; — результаты внедрения AQ: устойчивость, эффективность, стрессоустойчивость; — советы по развитию AQ для специалистов и команд.
Булавкин Иван
Как использовать сторителлинг и цикл Колба для создания практических упражнений в электронных курсах
Мы поговорим об алгоритме создания вовлекающего практического упражнения в электронных курсах: — как совмещать в упражнении сторителлинг и цикл Колба; — какие типовые сюжеты сторителлинга хорошо подходят для создания кейсовых упражнений; — продемонстрируем алгоритм на конкретном примере.
Разина Ксения
Коммуникации в обучении
— ошибки в коммуникациях на тему обучения; — виды обучающего контента в коммуникациях; — как с помощью коммуникаций увеличить вовлеченность сотрудников и создать ценность обучения в компании; — влияние коммуникаций на метрики обучения;- показатели оценки эффективности коммуникаций.
Тонконогова Ксения
Как перестать делать курсы, которые никому не нужны. Связь бизнеса и обучения
— обучение внутри задач HR; — как узнать, какое обучение нужно бизнесу; — почему это не работает так просто и понятно, как хотелось бы; — как мы пытаемся делать курсы по запросу от бизнеса. Выбор между запросом от сотрудников и от компании; — как мы измеряем влияние бизнеса на реальную работу (ожидание VS реальность).
Гребенкина Анна
Инструкции против курсов: как создавать классное обучение, не переписывая корпоративные базы знаний
— часто в курсе мы переписываем инструкции простым интересным языком; — если процесс/продукт меняется, приходится актуализировать несколько мест — и сами инструкции, и курс. Это цикл, уходящий в бесконечность; — есть способ развязать этот гордиев узел и собирать курсы из подготовленных экспертами баз знаний. Без потери динамики и качества обучения. Как это сделать, Анна рассажет в своем докладе.
Кондратьева Елена
Новые форматы обучения — обучение разных поколений
— стратегия обучения разных поколений; — общие факторы и ожидания для сотрудников разных поколений; — ииндивидуально. Актуально и интересно. Гибко. Мобильно. Коротко и структурировано. Мгновенно. Интересно и увлекательно; — реальные работающие кейсы для обучения сотрудников разных поколений с применением VR технологий.
Киреева Елена
От конфронтации к сотрудничеству: технология работы с заказчиками и экспертами электронных курсов
— истинные проблемы, боли и простые «хотелки» заказчика: выявить и отличить одно от другого; — типичные ошибки и сложности, возникающие при взаимодействии с внутренними экспертами; — отказать нельзя выполнить: ключевые принципы организации совместной работы. Приемы эффективной коммуникации и правила убеждающего воздействия на оппонента; — как реализовать наиболее продуктивную стратегию win-win.
Савицкая Виктория
Как организовать маркетинг для корпоративного обучения
— маркетинг для корпоративного обучения (начата реализация проекта, к весне как раз будут результаты проб и ошибок); — секреты работы с текстом; — управление распределенной командой Учебного центра (начата реализация проекта, к весне как раз будут результаты проб и ошибок).
Сурикова Наталья
Как сделать так, чтобы эксперт рассказал то, что он на самом деле знает и сохранить его авторский подход
Основной проблемой до сих пор является взаимодействие эксперта и методиста на этапе формирования контентного наполнения курса
Метод, который применяет Наталья позволяет быстро и эффективно решить эту задачу, а сочетание с активацией ресурсных воспоминаний у слушателей курса помогает повысить их внутреннюю мотивацию и улучшить запоминание материала
Федунишина Наталья
Спиральная динамика как инструмент для построения системы обучения
Как безопасно внедрить в компании принципы взаимного доверия, распределенного управления и спиральной динамики. Формирование системы обучения в компании через этапы спиральной динамики.
Для кого полезно выступление: тренеры, HR — директора;
Чем может заинтересовать: новый подход при создании программ обучения для учета интересов бизнеса;
Что вынесут участники из выступления: реальные примеры и кейсы для формирования системы обучения в компании.
Протасов Михаил
Оптимизация процесса тестирования знаний. Передача за пределы учебного центра инструментов создания и организации тестирования
— как ускорить подготовку и организацию массового тестирования знаний? — как обеспечить баланс между качеством методической подготовки тестов, объемами тестирования и нагрузкой на учебный центр?
В докладе Михаил разберет несколько кейсов, в которых организации по-разному отвечали на эти вопросы. По итогам даст рекомендации, как лучше принимать подобные решения.
Винникова Марина
Зачем руководителю учиться руководить?
— почему руководители не хотят учиться менеджменту; — какие ошибки чаще всего совершают руководители, полагаясь только на свой опыт, не зная законов менеджмента; — как обучать руководителей, чтобы им было интересно; — как обучение управленцев влияет на эффективность всей компании.
Целевая аудитория выступления — руководители, hr, корпоративные тренеры.
Руководители прямо во время выступления проанализируют свой формат управления, найдут достоинства и ошибки, смогут выстроить краткий план по развитию. Участники смогут увидеть, как им считать эффективность обучения, понимать актуальность обучения менеджменту. Выступление будет проводиться в интерактивном формате.
Что вынесут участники выступления? Знания о влиянии психологии и менеджмента на результаты работы руководителя. Сдвиг привычной картины мира, подтвержденной исследованиями. Возможность создать и осуществить планы по личному развитию и профессиональному росту.
Куковякина Татьяна
От тренинга к клубу: эволюция обучения
Ваши участники прошли курс или тренинг? Что им поможет дальше развиваться в этой теме? Есть выход — создать клуб единомышленников, где резиденты смогут общаться, развиваться, обмениваться опытом, реализовывать совместные проекты.
Татьяна поделится 3-х летним опытом управления клубом. Расскажет, как формирует контент, чтобы база стала настоящим золотым запасом знаний для резидентов.
Ильянович Ксения
Какие существуют российские цифровые сервисы для вовлечения и организации обучения?
Больше не нужно переживать о том, что сервис могут в любой момент заблокировать, как его оплатить из России или как правильно использовать персональные данные, ведь я покажу отечественное ПО.
Вам предстоит разбор-практикум отечественных аналогов популярных сервисов для решения разных задач в обучении: от знакомства и мозгоштурма до тестирования и игровых заданий.
Во время выступления изучим онлайн-доски (МТС.Линк, sBoard, Holst), голосование, викторины, квесты (Мой голос, Joyteka) — предварительный список сервисов.
Для каждого сервиса Ксения: — покажет области применения с реальными примерами из практики, — расскажет плюсы и минусы, — покажет, как самим за 5 минут создать опрос/викторину/заготовку для занятия/встречу
Яныхбаш Александр
Индивидуальный подход в обучении сотрудников публичным выступлениям
Проблематика: есть обобщенное название «мастерство презентации» или «ораторское мастерство», но компаниям нужно понимать, какую именно программу по «публичке» нужно давать одному отделу, а какую программу — другому. А все вроде бы про «публичку». Важно учитывать skillset и жанр.
Как организовать «выращивание» спикеров и/или внутренних экспертов. Поговорим о жанрах презентаций/выступлений. Как жанры презентаций влияют на спикерский skillset сотрудников компании, С каких навыков начать, а от чего вообще отказаться. Как подобрать тренинговую программу под себя. Как мне кажется, впишется в линию «Создание и проектирование программ и курсов» или даже «Работы с подрядчиками».
Богданова Юлия
Работа с бизнес-заказчиком
Что значит быть партнером для бизнеса.
Как правильно снимать запрос и работать с задачей, чтобы не потратить весь бюджет впустую.
Как построить процесс разработки, чтобы не горели дедлайны.
Пять супер-сил L&D.
Ражев Ярослав
Как сформировать культуру развития в компании?
Выступление про то, как сформировать (а точнее, «запустить», т.к. это непрерывный процесс) культуру обучения (зачеркнуто) развития в компании. Как перевести обучение из формата «так надо», «меня отправили», «я должен» — в формат «у нас так принято», «я понимаю», «я хочу», «понимаю ЗАЧЕМ». И все это разберем не в абстракции — а на примере «одной группы компаний» с реальными кейсами.
Мы обсудим: Что такое «культура развития» вообще? Как мы можем опознать — есть она у нас или нет? Какие инструменты формируют культуру? Из чего ЕЕ собирать? Выделим 2 «редких» инструмента, про которые часто забывают корпоративные T&D — и обсудим их подробно с кейсами:
1. Доверие к внутреннему обучению и развитию 2. Внутренний PR развития — как формировать правильный «бренд» развития в компании
Ну, и конечно, придем к итогам — а ради чего все это? Что мы имеем в итоге? Или все же это «путь самурая», а не результат? Посмотрим)
Кашицына Ксения
Трансформация функции обучения
Функции обучения и развития у нас в компании чуть более трех лет, как выделенное подразделение корп. университет существует два года. За это время подходы к целям и задачам КУ сильно изменились. И если первые шаги были интуитивны, то сейчас, анализируя свой опыт я смело могу сказать, о том что мы движемся по спирали. И эта спираль четко соотносится с трансформацией корп. культуры.
В рамках этого кейса Ксения поделится с коллегами своим наблюдением, как спиральная динамика проявляется в направлении обучения, какие продукты нужны на каждом витке и что делать L&D, когда собственник хочет чего-то заоблачного, а для достижения результата нужны простые, базовые приземленные вещи.
Тема будет интересна специалистам любого уровня. Новички получат план к действию, старички смогут взглянуть на свой опыт под новым углом.
Иванова Наталия
Как использовать отдых как топливо для роста?
Выгорание больше не исключение, а новая норма. В эпоху длинных проектов и высокой личной вовлечённости отдых перестаёт быть наградой после победы — и становится топливом для неё.
Режимы, в которых мы воспринимаем и перерабатываем информацию
Как работать с длинными задачами и не выгорать? Почему даже у самых мотивированных заканчивается топливо.
Какой отдых может стать не побегом от задач, а способом действительно дойти до цели?
Инструменты для развития сотрудников без выгорания
Воробчикова Елизавета
Индивидуализировать или персонализировать?
Что такое персонализация и чем она отличается от индивидуализации.
Как организовать персонализированное онлайн-обучение для взрослых обучающихся?
Каким образом в таком обучении будет меняться роли участников процесса.
Шевчук Нина
Учи учёного: как обучать гибким навыкам топ-менеджеров и первых лиц?
На примере обучения этикету в работе с зарубежными партнерами автор расскажет:
Как привести в учебную аудиторию топ-менеджеров?
Как убедить руководителей в необходимости прокачивать навыки деловой коммуникации?
Как принцип «ошибки, которые делают все» позволяет погружать в обучение людей с высоким авторитетом?
Как организовать практические занятия с аудиторией, не настроенной на интерактив?
Выступление Нины будет посвящено проблеме обучения первых лиц компаний гибким навыкам. В частности, речь пойдет о деловом этикете и протоколе. Курсы и тренинги этого направления в последние несколько лет стали весьма востребованы бизнесом, особенно, когда страна «развернулась на Восток» и стало ясно, что работать с китайскими или индийскими партнерами без соответствующей подготовки эффективно не получится.
Как убедить топов в том, что им тоже следует обучаться деловому этикету и прокачивать свои навыки деловой коммуникации? Как удержать их в обучении, если его целесообразность не является для них безусловной?
В 2021 году по запросу одного из крупнейших филиалов Росатома в Санкт-Петербурге Нина разработала и успешно провела программу для топ-менеджеров.
Позже, в 2022 году, за эту программу повышения квалификации «Деловой этикет и протокол для топ-менеджеров» она была удостоена Национальной премии НАСП (Национальная ассоциация специалистов протокола). За три года эту программу приобрели еще семь раз для других филиалов, а также десятки раз Нина проводила ее в других крупнейших компании России.
«Якорем внимания» в программе Нины стал подход «ошибки, которые делают все». На анализе ошибок, которые в коммуникации допускают высокие представители не только компаний, но и стран, я показываю, как незнание основ делового этикета и межкультурной коммуникации вредило переговорам и отношениям.
Этим опытом Нина планирует поделиться с коллегами.
Миляев Алексей
Умное обучение: Использование ИИ для реального взаимодействия с учениками
Как ИИ сейчас используется в обучении и как его можно использовать уже сегодня (и что нужно для того, чтобы начать это делать);
Какие перспективы у ИИ в e-learning;
Почему за ИИ будущее e-learning.
Елисеева Ольга
Кейс-клубы и тренинги от лидеров для лидеров: как вырастить сильную управленческую команду
В IT-индустрии, где изменения происходят ежедневно, важно не только самому быть в тренде, но и делиться знаниями с командой.
Что, если не только обучать сотрудников, но и создать культуру, где руководители учат друг друга и сотрудников?
В своем докладе Ольга расскажет, как она внедрила практику взаимного обучения: проводит тренинги, организует кейс-клубы и делится своим опытом с другими лидерами.
Лобанова Елизавета
Эксперты в программах бизнес-образования: от распаковки до проведения занятия
Методология работы с внешними и внутренними экспертами: инструменты и психологические аспекты;
Шесть типов экспертов по категориям сложностей, возникающих в процессе работы;
Практические инструменты и способы работы с каждым типом экспертов;
CJM работы с экспертом от знакомства до проведения программы.
Мумлев Михаил
Как превращать обучение в увлекательные истории и повышать вовлеченность
Почему традиционные подходы к обучению теряют эффективность;
Методология EdStory или как сторителлинг превращает обучение в увлекательные истории;
Ключевые элементы успешного обучения: герой, сюжет, вызовы и решения;
Практическая польза для бизнеса или как повысить вовлечённость, ускорить период адаптации и увеличить ROI обучения;
Как внедрить методику EdStory с максимальным результатом.
Долженкова Юлия
Как повысить эффективность онлайн курса, используя инструменты аргументации
Электронное обучение сделало образовательный процесс более гибким, доступным и экономичным;
Как компенсировать отсутствие непосредственного контакта между преподавателем и обучающимися в электронном обучении?
В этом докладе мы рассмотрим, то как это можно сделать при помощи инструментов аргументации на примере кейса из практики.
Бучинский Эдуард
Курсы для людей, результаты — для бизнеса: человекоцентричный подход в разработке
Принципы обучения, ориентированного на сотрудника;
Чего не хватает курсам для эффективности;
Как проектировать структуру с учетом опыта ученика;
Как сделать наполнение курса «вкусным»;
Примеры из практики.
Тараскина Светлана
Как рассчитать нагрузку сотрудников и планировать разработку на основе расчетов?
Как оценить трудозатраты на разработку того или иного формата;
Как не «тушить пожары», разрабатывая курсы в невероятно сжатые сроки;
Какие инструменты для расчета нагрузки сотрудников использовать в корпоративном обучении.
На своем примере Светлана расскажет, какие трудозатраты закладывать на разработку того или иного формата и на основании чего выстраивать графики разработок для каждого разработчика, как эффективно расходовать ресурсы, и формировать график разработок на год.
Перельман Анастасия
Почему-то, как мы привыкли учиться больше не работает и как выстроить образовательный процесс современно и эффективно
Почему нам мешает наш предыдущий опыт обучения?
Что не так с оценками и геймификацией?
Ограничивающие барьеры и паттерны классического школьного образования и почему они не эффективны (в том числе проблемы геймификации как проявления оценочности и стимулирования конкуренции);
Движение в сторону образовательной системы-конструктора с учителем-наставником в центре;
Что такое адаптивный подход и как его реализовать?
Кордубайлова Екатерина
Специализация не приговор: как проектировать обучение для узкопрофильных направлений (на примере реальной компании)
Плюсы и минусы создания обучения по узкой специализации. Разберем, как работа над узкопрофильным обучением помогает развиватся;
Сложности разработки подобного обучения. Узнаем, почему важно не просто найти информацию, а правильно ее упаковать;
Что делать, если информации много, но в ней творится хаос. Разберем, как хаотичные данные можно превратить в удобную систему обучения;
Пошаговый алгоритм работы на примере кейса компании по производству электрощитового оборудования
Результаты внедренного проекта.
Обсудим реальные результаты узкопрофильного обучения: быстро, точно, эффективно.
Урываева Евгения
Обучение через практику: секреты эффективного проектирования и проведения
Под обучением часто понимают видео-лекции, электронные курсы и самостоятельные задания. При этом результат образовательных программ ожидают в виде новых умений и навыков участников, тогда как сформировать умение или навык можно только через практику.
Как повлиять на эффективность обучающих программ;
Как построить практику с учениками, чтобы она давала результат;
Евгения поделится профессиональными секретами и инструментами проведения практических занятий на курсе по переговорам и расскажет, как можно встроить практическую часть в обучение.
Прокопчук Наталья
Школа кедровых волшебников
Поговорим об обучении сотрудников Эко-фабрики Сибирский Кедр
LTV сотрудника и точки оценки;
Форматы оценки навыков сотрудников розничной сети;
Оценка знаний, встроенная в систему мотивации
Совершенствование процесса тестирования.
Фиолетова Дарья
Обучение и развитие молодых специалистов в компании
Среда для обучения и развития молодых специалистов в компании
Проектирование программ обучения: включаем не только профессиональные знания и навыки, но и другие аспекты
Проведение оценки молодых специалистов в течение первого года работы
Система наставничества и работа с наставниками, автоматизация опросов в websoft
Осипова Александра
Управление заинтересованными лицами образовательного продукта: от топ-менеджмента до студента
Кто они — заинтересованные лица (стейкхолдеры) образовательного продукта?
Внешние: обучающиеся (от топов до школьников), клиенты-заказчики, подрядчики
Как построить матрицу заинтересованных лиц и выработать экшн-план по работе с ними;
Как методологу стать партнёром для заинтересованных лиц;
Как не надо взаимодействовать с заинтересованными лицами.
Щавелева Екатерина
Так ли нужна мотивация для доходимости?
Все компании по производству курсов стремятся к повышению показателя доходимости. Что же надо сделать разработчику, чтобы обеспечить этот критерий? Как повысить мотивацию? Или она, может, и не имеет значения вовсе? На что делать упор при создании образовательного продукта? В своем выступлении мы поделимся результатами своего исследования.
Поговорим:
О компонентах поведения участников онлайн-курсов в цифровой среде;
О факторах влияния на поведение;
И о том какой компонент является решающим для доходимости курса, на основе исследования, проведенного НИТУ МИСИС.
Гафнер Светлана
Корпоративный тетрис — выигрывают все. Модульный подход к созданию учебного контента
Поток изменений может превратиться в лавину и накрыть с головой. Как «выжить» и эффективно поддерживать бизнес-процессы?
Увеличение скорости продуктовых изменений;
Изменения в процедурах по работе с клиентами;
Внедрение новых CRM;
Ребрендинг и что-то еще, о чем мы пока не знаем.
Светлана поделится своим опытом и предложит модульный подход к созданию учебного контента, который поможет адаптироваться к любым изменениям и оставаться конкурентоспособными.
Лычко Алексей
Создание игрового курса по женскому здоровью
Диалог с Заказчиком и что на самом деле ему нужно! Как снять запрос;
Нужно ли делать новый продукт или адаптировать существующий для новой потребности Заказчика;
Вовлечение экспертов со стороны Заказчика: какие могут возникнуть проблемы и как их решать;
Этика использования продукта;
Какие критерии принять для анализа внедрения продукта?
Ответы на вопросы.
Кочева Елена
Как построить индивидуальную стратегию изучения языка (или чего угодно)?
Почему стандартные курсы и преподаватели часто не дают результата;
Индивидуальная стратегия обучения: как учиться быстрее и эффективнее;
Какие факторы влияют на успех в изучении языка;
Практическое задание: определяем ключевые точки роста и выстраиваем стратегию обучения.
По Юлия
Текст как суперсила: почему лонгрид может быть круче дорогого курса
Почему лонгриды остаются недооцененным инструментом;
Как создать текст, который действительно помогает обучению;
Почему нельзя экономить на текстах и как это влияет на результат;
Примеры, когда текст «вытягивал» образовательные проекты лучше, чем дорогие технологии.
Соколов Сергей
Как в корпоративных тренингах ориентировать обучающегося на личные ценности
Почему важно к пониманию корпоративных ценностей и требований заходить через личные;
Практические кейсы из корпоративного тренинга по безопасному вождению автомобиля
В своем выступлении Сергей построит цепочку от принятия до применения и популяризации требований и знаний работником, полученных на тренингах.
Устимова Наталья
Преимущества и риски использования нейросетей в кураторской деятельности
В современном образовании ИИ активно применяется для создания контента, направленного на поддержку мотивации студентов. Обсудим:
Преимущества использования ИИ;
Потенциальные угрозы для авторитета и оценки качества кураторской поддержки;
Анализ типичных признаков, выдающих машинное происхождение обратной связи;
Стратегии минимизации рисков
Мосеева Анна
Как мы обучаем тех, кого никогда не видели вживую и какие форматы используем в той или иной ситуации
Почему обучение удалённой команды — это вызов и почему классические методы не работают;
Как мы выстроили адаптацию и обучение с нуля, чтобы сотрудники не терялись в материалах;
Как адаптировать обучение под удалённую работу и повысить вовлечённость;
Практические советы и разбор успешных решений.
Шинавова Улангерек
Формат открытого микрофона как один из инструментов для формирования культуры развития
Культура обучения и развития в компании: с чего можно начать?
Встречи формата «открытый микрофон»: как найти спикеров и темы?
Обратная связь от участников митапов: что сработало, а над чем еще будем работать
Лисенков Роман
Только HARD ROCK SKILLS
Роль и преимущества внешнего обучения перед внутренним;
Как выбрать подрядчика, чтобы угодить бизнесу, отделу обучения и бухгалтерии;
Опыт организации 85 обучений, тренингов и конференций за 2024 год.
Матвеева Мария, Запорожцева Виктория
Тесты в формате симуляции — как наверняка удостовериться, что пользователь готов к работе в сложных ИС
Что такое симуляторы работы в информационных системах, как они формируют навык работы в системе и сокращают затраты на обучение;
Как использовать симуляторы для тестирования пользователей и почему это наиболее достоверный формат;
В каком ПО и как разрабатывать симуляторы, какие могут быть ограничения и сложности и как их можно преодолеть;
Практические примеры и лайфхаки реализации.
Шутова Алена
Нейросети, как инструмент оптимизации создания контента и персонализации обучения в процессе проектирования образовательного лонгрида на конкретном кейсе
Рассмотрим пошаговый алгоритм разработки образовательного лонгрида с использованием нейросетей на конкретном примере;
Проанализируем почему именно лонгрид и как использование нейросетей ускорило его разработку, усилило вовлеченность учащихся и их результативность;
Покажем с какими проблемами столкнулись и как их решили;
Расскажем какие сделали выводы.
Дубовик Александр
Практический опыт взаимодействия вуза и бизнеса: кейс Центра «Пуск» МФТИ
Гибкий подход при работе вуза с бизнесом;
Как заинтересовать компании делиться экспертизой с молодыми специалистами;
Как вузу реализовать 60+ проектов со студентами и (не) сломаться;
Есть ли будущее у проектов, реализованных во время обучения.
Волков Анатолий
P2P-обучение: как создать среду для обмена знаниями без формальностей
Зачем нам P2P? О погружении в контекст и знаниях «из голов опытных старичков».
Выбор формата: с кем это нужно обсудить и как вовлечь все заинтересованные стороны от инженеров до СТО. Пример использования кастдева для создания митапа с 70% посещаемостью целевой аудитории и развития внутреннего сообщества.
Пункт под звездочкой и вопрос коллег: «Меня не слышит бизнес, кому я там нужен?» или роль HR: как заработать очки авторитета у разработки и стать «своим в доску».
Метрики успеха: почему на NPS смотреть стоит не в первую очередь. Идем напрямую к людям.
Удалова Анастасия
Как мотивировать без принуждения. Секреты детских программ для корпоративного обучения
Почему дети в лагере сами бегут на занятия, а сотрудников приходится заставлять? Разбираем ошибки мотивации и 5 принципов, которые вовлекают взрослых без «кнута и пряника».
Как превратить обучение в игру и вызов? Чек-лист и готовые решения — унесете инструменты для вовлекающего обучения!
Пименова Анастасия
Как брифовать заинтересованных лиц, заказчиков и что учитывать при составлении архитектуры курса, чтобы сэкономить время и деньги
Как правильно брифовать заинтересованных лиц и заказчиков, чтобы избежать переделок и лишних затрат.
Основные ошибки при брифинге и их последствия;
Как учитывать специфику аудитории, бюджет и технические ограничения;
Лучшие практики и инструменты для оптимизации разработки образовательных программ.
Репина Карина
Создание культуры развития через культуру волонтёрства
Pro bono проекты как инструмент обучения и развития сотрудников: волонтерские проекты рассматриваются не только как способ реализации корпоративной социальной ответственности, но и как образовательный опыт, способствующий развитию компетенций сотрудников;
Pro bono — проекты как формат edutainment для повышения вовлеченности сотрудников в образовательные программы;
Кейсы и примеры проектов.
Шевченко Тарас
Вовлечённость производственного персонала. Как подобрать наиболее эффективный формат обучения для синих воротничков?
Не умеешь — научим, не хочешь — захочешь. Примерно так вынуждено действовать большинство учебных центров и корпоративных отделов обучения;
Академия FESCO нашла ответ в целом комплексе решений: от конкурса профессионального мастерства до цифровизации обучения с использованием нейросетей;
Сабанова Ксения
«Вы там в банке не знаете, как всё происходит в реальной жизни»: опыт использования user-generated content при создании обучений
UGC (user-generated content) в корпоративном обучении. На примере двух кейсов покажем изменение подхода к работе с экспертами, которое:
Сократило время работы методиста над задачей;
Повысило эффективность обучения, удовлетворенность и доверие учеников;
Замотивировало применять полученные знания на практике;
Увеличило прибыль (прирост на 15% по ключевой бизнес-метрике за один электронный курс).
Толстых Олеся
Каждый преподаватель желает знать, как применять ИИ без страха и упрека
Роль искусственного интеллекта в преподавании;
Формирование ИИ-компетенции у преподавателей;
Классификация сервисов ИИ, полезных для создания учебных материалов.
В своем выступлении Олеся на примере обучения иностранным языкам расскажет о том, как искусственный интеллект может быть эффективно использован в процессе
Лебедева Елена
Как обучать распределенную команду из 6700 сотрудников в 89 регионах? Опыт «Движения Первых»
«Движение Первых» — это молодежная организация, работу которой обеспечивают 6700 сотрудников из 89 регионов России;
Для эффективного обучения необходима мобильная платформа, которая также будет служить площадкой для общения и внутренних коммуникаций;
Как организовать такое обучение? Как подготовить платформу сотрудников, запустить ее и сделать полезной?
Манукян Ирина
Путь к успеху: мотивационные стратегии для эффективного обучения
Проектирование обучения под потребности сотрудников;
Использование системного подхода в обучении сотрудников;
Использование различных форматов обучения с учётом особенностей целевой аудитории;
Нематериальная мотивация.
Вавилова Ольга
Настольная игра для решения образовательных задач
Рассмотрим подробно понятие «Игра»
Изучим виды, особенности и признаки игр.
Препарируем игру: разложим по полочкам понимание сеттинга, сюжета и механики игр.
Разберемся в различиях и сходствах понятий игропрактика, игрофикация, геймификация.
Во время выступления создадим с участниками прототип настольной игры под актуальные образовательные задачи.
Кузьмина Екатерина
Обучение руководителей через человекоцентричность на примере ИТ
Что действительно необходимо руководителю в цифровой сфере? Подсказка: это точно не навыки работы с Excel.
Какие приоритеты ставятся в корпоративном обучении для ИТ-специалистов к 2025 году и какие тенденции ожидаются к 2026 году? Подсказка: софты, харды или же речь о чем-то третьем?
Каковы побочные эффекты внедрения человекоцентричного подхода в обучение руководителей? Подсказка: например, они научились правильно отдыхать. Хорошо ли это или нет — решать вам.
Фадеева Наталья
Построение продуктового обучения в фармацевтической компании
Организация продуктового обучения для новых сотрудников;
Проведение обучения для опытных коллег;
Поддержка и развитие обучения при запуске новых продуктов;
Установление и укрепление долгосрочных и взаимовыгодных отношений с внутренними экспертами.
Мочалова Рина
Не обучение, а управление изменениями и бизнес-прогрессом
Как команде обучения влиять на коммерческий результат компании?
За какие показатели взять на себя ответственность?
Как провести исследования для разработки системы обучения продавцов?
Рина поделится своим опытом и поможет разобраться в том, как перейти от традиционного подхода к обучению к управлению изменениями и прогрессом в бизнесе.
Матвеева Татьяна
Самообучающая организация — ландшафт возможностей, а не болото требований
Многие, в теории, готовы обучить другого, но не знают как это делать или их комфортный способ не подходит Компании. Как быть? Как договориться?
Важно не впихнуть эксперта в требуемые рамки стандартов, а предложить ему выбор из максимального числа возможных способов обучения других;
Матрица возможностей в обучении, позволяет любому сотруднику пробовать, вовлекаться, а так же учиться самому."Директор корпоративного университета
Садовников Максим
Наш первый год с ИИ в обучении: тесты и экзамены уроки и открытия
Разработали внутренний инструмент для генерации тестовых вопросов.
Опыт наложился на другую задачу и привел к идее проведения экзамена с участием ИИ.
Интеграция таких инструментов в платформы обучения может качественно изменить подход к массовой оценке знаний.
Ходоровская Анна
Опыт создания дистанционного курса «Карта адаптации для инженеров-строителей»
Как разрабатывали концепцию курса (правильно и не очень);
Как работали с внутренними экспертами (сложности и радости);
Как проектировали контент (обратный дизайн);
Какие результаты получили (ожидаемые и неожиданные).
Хныгичева Елена
Как спроектировать обучение для безопасной работы на производстве?
Повышение культуры безопасности через развитие навыков и компетенций в области ОТиПБ;
Автоматизация организации своевременного обучения по охране труда;
Масштабирование обучения на все БЕ компании и подрядные организации;
Мониторинг квалификаций сотрудников и интеграция с реестром Минтруда Р Ф.
Аврамова Мария
P2P-обучение: методология, ошибки и лучшие практики
Форматы P2P-обучения и баланс между инициативой сотрудников и управляемостью процесса;
Типичные ошибки — почему программы проваливаются, как правильно мотивировать сотрудников и избежать формальности;
Рабочие модели из разных компаний;
Как измерить результат — метрики, влияющие на развитие сотрудников, и способы показать ценность P2P-обучения бизнесу.
Тюрин Виктор
Внутренний аудит корпоративного обучения
1. Почему может возникнуть необходимость внутреннего аудита существующей в компании системы обучения 2. Что можно и нужно проверять 3. Аудит обучающих программ (чего быть не должно) 4. Аудит целевой аудитории (чему и как учим, кого, точно ли нужно) 5. Аудит эффективности обучения 6. Аудит технологий/форматов обучения"
Бобрякова Галина
Как оптимизировать процесс обучения сотрудников с учетом знаний о мозге
Как нейробиология влияет на способность сотрудников к обучению и запоминанию информации.
Мозговые механизмы, которые помогают улучшить внимание и усвоение материала.
Методы адаптации обучающих программ с учетом особенностей нейропластичности.
Роль эмоций и стресса в процессе обучения: как контролировать их для эффективного восприятия информации.
Практические рекомендации по созданию обучающих материалов, учитывающих нейробиологические принципы.
Ермошин Игорь
Как использовать Психоаналитический подход для построения человекоцентричного обучения
В ходе выступления вы узнаете:
На каких 4-х психологических потребностях строится человекоцентричный подход?
Как встраивать человекоцентричность в корпоративное обучение?
Какие эффекты можно получить от добавления принципов человекоцентричности в корпоративное обучение?
Зачем (с точки зрения психологии) люди ходят на работу?
Матвеев Олег
Проектирование обучающих решений для взрослых на примере изучения иностранных языков
Учет психологии взрослых учеников: как использовать их боли, страхи и цели для определения структуры и продвижения курса;
Как строить образовательные сценарии, которые вовлекают с первых минут;
Интерактивные задания, взаимодействие на разных платформах как инструменты вовлечения.
Астраханцева Александра
Как не убить подрядчиков? (на примере съемки ролика для не-видеоблогеров)
Сценарий для подрядчика: ваш щит от «это невозможно»;
Почему не стоит гнаться за разнообразием;
Говорите с подрядчиком на одном языке ;
Черный список ошибок.
Александр Стома
Построение системы развития руководителей в смешанном формате
В результате выступления вы узнаете:
В чем ценность создания системы обучения руководителей для компании и сотрудников;
Почему в итоге был выбран смешанный формат обучения;
Как измерять результативность и эффективность обучения;
Почему важно настроить управление изменениями в системе на основе обратной связи;
Как поддержать участников обучения при внедрении получаемых знаний.
Панова Анастасия
Data-driven подход в проектировании образовательных и карьерных траекторий
Почему data-driven — это новый стандарт?
Какие данные нужны?
Инструменты;
Как применили на практике;
Оценка эффективности;
Чек-лист для внедрения.
Эльвира Абзалова
Повышение эффективности обучения через анализ пользовательских продуктов
Олеся Станкевич
Как оцифровать влияние обучения: от KPI до поведения сотрудников
Отказ от «размытых» запросов — только измеримые цели;
Метрики → поведение сотрудников: практические методы;
Роль руководителя: среда для практики + контроль навыков.
Елена Крапивина, Ибатуллина Рахиля
Дашборд обратной связи к курсам
Зачем нужна анкета обратной связи к курсу (и почему это важно);
Как дашборд помогает обрабатывать большой объем данных (2300 анкет в день!);
Какие данные он показывает (курсы-лидеры/антилидеры, комментарии);
Как это помогает принимать решения по улучшению курсов
Алексеева Оксана
Заставить нельзя Вовлечь
Заставить нельзя вовлечь: как, спустя 18 лет хаотичного обучения запустить Академию с вовлеченностью сотрудников 98%;
Цифровой пульс обучения: Бот как ключ к бесшовному опыту и высокой вовлеченности
Вовлеченность в цифрах: Как тратить в 5 раз меньше, развивая внутренних тренеров.
Тарасова Ксения
Проектирование программ развития через метафору
Метафора как инструмент создания системной программы развития сотрудников;
Особенности применения метафоры в зависимости от ЦА;
Успешные кейсы в госсекторе «Стихии коммуникаций»;
Интерактивные инструменты удержания и мотивации сотрудников в трекинге;
Практика «Создание метафоры» для усиления внутренних программ обучения".
Кочетов Дмитрий
Проектирование траектории обучения для сети розничных магазинов
Решить задачу: обучить огромном ассортименту;
Что учли перед созданием;
Как создавали массив данных;
Какие проблемы выявили при внедрении;
Как применили теорию касаний для повышения вовлеченности;
Как расставили контрольные точки;
Как именно оцениваем результат.
Багирова Елена
Как вовлечь заинтересованных лиц? Методологические находки в реальных кейсах
Подходы в работе с заинтересованными лицами для достижения учебных целей и бизнес-эффектов в обучающих проектах Дикси;
Интересные методологические находки;
Примеры вовлечения заинтересованных лиц в успешные проекты и результаты взаимодействия.
Цой Анна
Путь к эффективности обучения. Через боль и метрики
Закон Гудхарта, закон Парето и цель замеров эффективности;
Качественные /количественные замеры. Что мы думали и как оказалось на самом деле;
Тепловая карта знаний, когнитивная посильность и другие измерения, которые не полетели, но кое-что полетело;
Как часто мерять и когда перестать? Правдивая история о том, как измерения заканчиваются рефакторингом.
Редкозубова Ольга, Чернобровин Дмитрий
Траектории, вдохновленные обучением
Как строили гибридную модель непрерывного обучения в фарм-компании;
Траектории профессиональных знаний: от запроса и бизнес-потребности до реализации;
Как «подружили» форматы между собой и сформировали поток практики;
Извлеченные уроки и перспективы развития.
Елена Тихомирова
Современное тестирование: как создавать тесты, которые учат и проверяют готовность работать?
Сегодня проверка знаний — не формальность, а важный инструмент обучения. Во взрослом обучении особенно важно понимать: знать — не значит уметь применять. Если тесты не проверяют действия в контексте, они теряют смысл и ценность. Навыкоцентричный подход помогает оценивать именно то, что важно в работе: умение принимать решения, выбирать действия, реагировать в ситуациях.
На мастер-классе мы не только разберемся с тем, что такое навыкоцентричные тесты, но и потренируемся их создавать.
— Почему традиционные тесты часто не работают? — Что такое навыкоцентричный тест и как он помогает проверить реальное поведение? — Как узнать, что ваш тест не проверяет навык? — Как проектировать и создавать навыкоцентричные тесты — Как переделать существующие тесты? — Как узнать, что тест проверяет то, что нужно?
Все участники получат комплект полезных материалов: Чек-лист для оценки качества тестов, шаблоны навыкоцентричных вопросов, примеры «до и после»
Также в программе вечеринки
Безяев Павел / Сообщество Digital Learning Казаков Владимир / Сообщество Digital Learning Роман Мандрик / Skill Cup; Мандрик, Казаков и роботы Антипина Елена / Академия iSpring Уйхази Евгений / Эн+ Александр Воробьёв / SRC Мультимедиа; ARGUMENT Болотская Мария / Сбер
Байки у костра
Вечером, когда день заканчивается, самое время собраться ближе — не за столами и презентациями, а у «костра» истории.
7 человек. 7 историй. Настоящих. О том, каково это — меняться, сомневаться, начинать заново, ошибаться, и идти дальше.
Не ждите рецептов. Это не TED и не панель. Это человеческий разговор. О том, что перемены бывают не только в слайдах, но и внутри нас. И это нормально. И мы уже умеем проходить через них.
Секция организована сообществом Digital Learning
Соломатин Александр, Теров Иван, Ровина Полина
Новая архитектура корпоративного обучения: микроленинг, нейросети и измеримый результат
Обучение должно влиять на бизнес: формат, технология и метод — лишь средства ради результата.
Микроленинг — быстрый способ встроить нужное поведение в работу сотрудников.
Нейросети сокращают цикл разработки, усиливают персонализацию и помогают «бить в цель».
Оценка 2.0: измеряем действия и влияние, а не просто знание и «отметку о прохождении».
Ключ — связка «бизнес-задача → поведение → формат → оценка»: когда обучение работает на метрику.
Секция организована A.S.Consult
Левина Ольга
Как научить предметного эксперта создавать курсы на потоке: методики, шаблоны, инструменты
Почему полезно обучать предметных экспертов создавать курсы?
Какие методики и инструменты для этого подходят?
С какими трудностями сталкиваются методисты в обучении предметных экспертов и как их избежать?
Опыт iSpring: кейсы по обучению внешних и внутренних экспертов разработке курсов.
Кемаев Олег, Гевлич Сергей
Масштабируемое ИИ-наставничество вместо массового e-learning
Что такое «зеркальный промптинг» и почему он активирует мышление учащихся?
Как оцифровать компетенции экспертов для масштабирования с помощью ИИ?
Сколько времени потребуется для создания своего ко-тренера на платформе Джипититор?
Расскажем о том, как создавали репетитора для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также о других возможностях использования ИИ-наставников и «революции Гутенберга 3.0», которая происходит прямо сейчас.
Гомозова Валерия
Именение культуры управления через обучение, реально?
Как можно повлиять на культуру управления в компании с помощью программы развития руководителей?
Как можно сохранять и передавать лучшие практики внутри компании с помощью программы развития руководителей?
Кейс про единую программу обучения для среднего и линейного менеджмента с применением менторинга. Внутри кейса расскажем, как можно внедрить в программу менторинг, тьюторинг и передачу знаний
Кураго Виталий
Настоящая оценка эффективности: переходим от отчетов к анализу и прогнозированию
Обучение — это прежде всего про результат. Конечно, процесс важен для участников, но бизнес заказчику нужен результат — нужны конкретные изменения в поведении сотрудников и изменение бизнес результатов, к которому приводит новое поведение.
Пока мы говорим на языке «участникам понравилось это обучение на 9,8 из 10», то отдел обучения остаётся непрофильным подразделением компании, одним из первых идущем под сокращение во время кризиса.
На нашей секции-тренинге мы посмотрим на обучение под другим углом. Откинем Колба и Ганье, ADDIE и 4C\ID — будем говорить исключительно на языке бизнеса.
Что вас ждёт:
Разбор 3х реальных кейсов связки исследования бизнес результатов и обучения
Как связать 3ий и 4ый уровень по Киркпатрику
Ответ на вопрос — Реально ли посчитать ROI?
Вы получите:
Опыт решения задач связки обучения с бизнес результатом
Алгоритм разработки системы оценки эффективности обучения для бизнеса
Совместно разработанный гайд «Как считать бизнес-эффективность для разных учебных программ»
Плискин Кирилл
Данные вместо догадок: как аналитика меняет подход к L&D
Обучение больше не про ощущение «кажется, работает». Сегодня бизнесу нужны точные цифры, поведенческие индикаторы и понятные причинно-следственные связи.
На этой сессии команда аналитики Эквио покажет, как превратить корпоративное обучение в управляемый цифровой продукт:
С гипотезами и тестами;
С метриками, понятными руководству;
И с дашбордами, на которых видно, что именно изменилось после обучения.
В программе:
Как превратить догадки в проверяемые гипотезы и эксперименты;
Какие данные действительно говорят об эффективности обучения;
Как с помощью аналитики объяснять бизнесу, зачем нужны курсы;
Реальные кейсы: как обучение повлияло на продажи, количество ошибок и вовлеченность;
Интерактивные отчеты и дашборды — прямо на экране!
Михайлова Ксения
Как сделать обучение привычкой: реальные инструменты для вовлечения и удержания сотрудников в развитии от клиентов Alpina Digital
На мастер-классе вы узнаете, как небольшие шаги ведут к большим результатам в обучении. Мы обсудим:
Готовые инструменты для создания культуры непрерывного обучения;
Работающие механики вовлечения на базе экосистемы Alpina Digital;
Практические кейсы по внедрению обучающих привычек от компаний-клиентов Alpina Digital;
Как настроить систему рекомендаций контента под разные группы сотрудников;
Геймификация в действии: от бейджей до соревнований;
Создание индивидуальных траекторий развития.
Бонус: участники получат гайд по запуску корпоративной библиотеки в компании и вовлечению сотрудников в саморазвитие.
Приходите превращать «надо учиться» в «хочу развиваться»!"
Наливайко Татьяна
Ваш звонок правда важен: как эмпатия улучшает клиентский сервис
Как продолжать улучшать показатели, когда сделано уже ВСЕ. Кейс Купера;
Эмпатия — это действие. Внутренняя мотивация сотрудников как драйвер улучшения сервиса;
Инструменты мотивации в обучении: увлекательный контент-сериал, заботливый чат-бот, заряжающий онлайн-тренинг, яркая промокампания, система баллов, прогресс-бар и многое другое.
Елена Тихомирова
Учить учиться: как развивать обучаемость сотрудников?
Сегодня уже недостаточно просто «дать знание». Контент стал доступным, платформы — привычными, ИИ — помощником.
Но что по-настоящему мешает людям учиться?
Закрытость новому.
Отсутствие мотивации и привычки к саморазвитию.
Страхи, переутомление, неумение использовать инструменты.
Обучение начинает работать только тогда, когда человек учиться сам. Мы его научить не можем. Но можем помочь учиться эффективно.
Главные вопросы секции-тренинга:
Почему обучаемость — это не IQ и не мотивация, а управляемый навык
Как влиять на установки сотрудников: от «мне это не нужно» к «хочу разобраться»
Как сделать ИИ не заменой, а партнёром в обучении
Как помогать людям быть открытыми новому, даже когда они устали
Что такое микроинтервенции, и как они запускают культуру обучения
Все это будет не только в теории, все попробуем на практике. В лучшем соотношении — 50/50.
С собой можно будет забрать:
Чеклист: «Как развивается обучаемость в вашей компании?»
Модель 4С: Curiosity — Critical Thinking — Connection — Co-learning
Методический гайд по развивающим практикам в командах
Шаблон мини-интервенции «Разбуди обучаемость»
Елена Тихомирова
Изобретаем корпоративное обучение заново
Работа в мини-группах, фасилитация, визуализация ваших идей
Живой стратегический диалог с коллегами из L&D
Погружение в ключевые перемены в обучении: ИИ, аналитика, культура обучаемости, опыт, гибкость
Совместное создание портрета специалиста по обучению будущего
Вы узнаете:
Какие навыки становятся ключевыми в L&D уже сейчас
Что точно перестаёт работать и почему
Как связать свою работу с бизнес-результатами
Зачем вам разбираться в аналитике, ИИ, обучаемости и опыте сотрудников
Как меняется идентичность и миссия L&D-профи
Вы получите:
Чеклист навыков нового L&D: для самооценки и развития
Коллективную карту «Роль L&D 2025», созданную вами в ходе сессии
Понимание, где вы находитесь сейчас — и куда двигаться
Настоящее чувство сопричастности к трансформации профессии
Корольков Алексей
Как ИИ на самом деле должно поменять обучение?
ИИ — это, конечно, главный тренд последних двух лет. Но давайте посмотрим на реальность, на то, что есть на самом деле. ИИ — не волшебная кнопка «Сделать все за нас». ИИ это инструменты, разные и с разными возможностями, у каждого из которых должно быть свое место в наших процессах. Только тогда мы действительно можем получить возможности, которых не было до этого.
Эта секция будет нашим мозговым штурмом, где мы вместе посмотрим на то, где на самом деле ИИ нужно и будет работать.
Какой план:
Посмотрим на имеющиеся инструменты и кейсы, что работает, а что пока нет;
Обсудим, как ИИ может и должно трансформировать процессы обучения так, чтобы это давало максимальный эффект;
В группах поработаем над процессами, поищем в них место для ИИ и обсудим результаты.
Результат? Понимание, как на самом деле встраивать ИИ в учебные процессы и как искать правильное место.
Молодцова Екатерина
HR практики для руководителей: самые важные навыки для развития команд
Как управлять эффективностью сотрудников и повышать их вовлеченность;
Стратегии адаптации новых сотрудников и их интеграции в команду;
Роль наставничества в развитии персонала и формировании корпоративной культуры;
Подбор и управление талантами: Как выявить и развить сильные стороны каждого члена команды;
Методы удержания персонала в условиях высокой конкуренции на рынке труда.
Богин Илья
Метапсихология: технология раскрытия потенциала сотрудников и роста без границ
Почему продавцы не продают, менеджеры не управляют, а лидеры не лидируют?
Как традиционные методы работы с персоналом разбиваются об особенности человеческой психологии;
Откуда берется то или иное поведение сотрудников и почему на него так сложно повлиять;
Можно ли не обучая людей публичным выступлениям и тайм-менеджменту развить у них эти навыки?
Какого «слона» в нашей системе управления персоналом мы уже много лет не замечаем;
Чем нам может помочь метапсихология и как обучить ей рядовых сотрудников, а не только топов;
Что нужно чтобы построить бирюзовую организацию — не на словах, а в реальности;
Какие возможности создаёт метапсихология в бизнесе для HR и менеджмента.
Богина Катерина
Новое лидерство 2026: переоснащение управленцев под изменяющуюся реальность
7 управленческих парадигм, которые сменятся в ближайшие годы — и как на них реагировать в программах развития уже сегодня;
Почему даже сильные управленцы начинают терять команды — и какие управленческие паттерны больше не работают в новой корпоративной среде;
Как трансформируются механики влияния: от авторитета по позиции — к лидерству через культуру, смысл и доверие;
Какие модели обучения действительно работают для переоснащения руководителей — от практик на рабочем месте и peer-групп до модульных трансформационных треков.
Замараев Сергей, Чурилов Филипп
Комплексный навык в курсе без обратной связи: 4C/ID в интерактивном лонгриде
Как выглядит обучение сложным навыкам по 4C/ID в идеальном мире;
Чем мы жертвуем при внедрении 4C/ID в электронные курсы;
Учебная задача, два вида информации и частичная практика в цифровом учебнике;
Как мы это реализовали в курсе про работу в Courseditor;
Что нам рассказали пользователи: успехи, косяки, рекомендации.
Мушин-Македонский Артём
ТопСтори: как вовлечь в обучение через истории топов?
На этом выступлении вы узнаете:
Зачем вовлекать топ-менеджеров в обучение нижестоящих руководителей и при чем здесь сторителлинг?
Как сделать блиц-выступления топов на программе обучения полными живых историй, а не формальных пустых фраз?
Как в сверх-быстром режиме по алгоритму помочь топу вспомнить, структурировать и рассказать историю, подходящую под тему учебного модуля?"
Слюсарь Андрей
Как привить культуру безопасности зумерам и миллиниалам
Зачем думать про безопасность HRу;
В чем исключительность молодой аудитории;
Осознанность как новая норма поведения на производстве;
Почему «старые инструменты» не работают;
Как исправить скучные программы и инструктажи;
Кейсы, которые работают;
Как выстроить эффективную систему обучения для развития культуры безопасности.
Матюков Андрей
Волшебное превращение: как не переделывать одни и те же материалы в несколько разных форматов?
В компании есть база знаний. Там хранится все, что знает компания. А есть курсы, из которых сотрудники узнают все, что нужно для работы. А еще есть траектории, то есть последовательность, по которой сотрудник идет, когда изучает все нужное. И все это в разных местах. Сначала мы тратим время на создание базы знаний, потом все берем оттуда и переделываем в курсы, а потом еще отдельно собираем траектории.
Получается долго, дорого и крайне неэффективно.
Давайте разберемся, как это сделать иначе.
Как можно сделать курсы прямо из базы знаний, ничего не меняя;
Как строить траектории из созданных курсов;
Как организовать совместную работу над материалами без пересылок и лишних согласований;
И какая самая главная польза от того, что все будет в едином формате.
Все не просто расскажем, а покажем на примере готового проекта компании Websoft. Заодно увидите кое-что новое, чего компания еще не показывала.
Максина Юлия
Human-to-human-подход в обучении: сделано людьми для людей с заботой
В эпоху ИИ, автоматизации и цифровых платформ обучение рискует стать бездушным — когда курсы запускаются «по плану», сотрудники проходят обучение для галочки, а настоящего понимания, вовлечения и результата — нет.
Но обучение — это не про кнопки. Это про людей. И тех, кто учит, и тех, кто учится. На этом тренинге мы вместе исследуем и проживем подход, который возвращает в центр человека, его контекст, эмоции и цели, — это human-to-human в обучении.
Что вас ждет:
1,5 часа динамичной работы: разбираем кейсы, спорим и примеряем на себя.
Антипримеры, где обучение не прошло проверку на человечность, — и как это исправить.
Чек-лист «Ловим H2H-волну» — проверим, насколько вам откликается этот подход, что уже используете, а что можно прокачать.
Групповая практика редизайна вашего кейса (если нет своего, мы дадим!).
Инструменты, которые вы сможете применить уже на следующий день.
Обмен опытом, диалог и настоящие инсайты.
Вы получите:
Гайд «Собираем обучение по H2H» — как оживить учебный дизайн на каждом этапе проектирования.
Шаблон «Кого я учу на самом деле?» — чтобы снимать не только боли, но и радости студентов / чтобы видеть не «аудиторию», а людей.
Карту навыков для эмпатичного дизайна обучающих решений.
Поддержку и вдохновение от коллег и ведущих.
Замышляев Олег
Как обучать в условиях изменений: от сопротивления к вовлечению
Пирамида потребностей Маслоу в условиях изменений и как это влияет на обучение;
Лучший способ сформировать запрос на обучение в ситуации изменений (дать людям разрешение и подсказку, о чем спрашивать);
Что сотрудникам необходимо в ситуации измений, кроме обучения;
Неотвратимость и конкретика: в каком случае люди захотят учиться;
Что нужно знать заказчикам обучения в ситуации изменений;
Обучение как инструмент вовлечения в изменения, и снижения сопротивления к изменениям.