ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
9 июня
10 июня
Программа формируется, темы и спикеры могут меняться
П - Пленарная секция
С - тематическая секция
МК - мастер-класс
Hands-on - практический блок, тренинг
9:30
П1
1 час 30 мин
Спикеры:
Алексей Корольков // WebSoft HCM
Никита Черкасенко // Ростелеком
Прохоренко Дмитрий // Страта
Курмышев Илья // Группа «Актион»
11:00
30 мин
Кофе-брейк
11:30
С1
ЗАЛ ЯБЛОКО
1 час 15 мин
Спикеры:
Лебедева Любовь // SVEL
С2
ЗАЛ АНАНАС
1 час 15 мин
Спикеры:
Антонов Александр // Банк Хоум Кредит
Болтышев Михаил // Сбербанк
С3
ЗАЛ КИВИ
1 час 15 мин
Спикеры:
Свердлов Михаил // Skyeng
Кашицына Ксения // СКБ Контур
Абрамов Сергей // Eurosvet
Модератор:
Замышляев Олег // Mozlab.ru
Модератор:
Дворников Николай // eLearning center
Модератор:
Болотская Мария // АНО «Павловская гимназия»
МК8
ЗАЛ ЛИМОН
1 час 15 мин
Спикер:
Безяев Павел // Газпром нефть
Парага Илья // Ecco
Кравченко Владимир // Talent Rocks
Ханафиева Татьяна // DPD в России
12:45
1 час
Обед
13:45
С4
ЗАЛ ЯБЛОКО
1 час 15 мин
Спикеры:
Семенихин Егор // Hilti Russia
С5
ЗАЛ АНАНАС
1 час 15 мин
Спикеры:
Суетина Татьяна // Dostavista
Секоненко Светлана // СТД Петрович
С19
ЗАЛ КИВИ
1 час 15 мин
Модератор:
Волков Денис // РЭУ им. Г.В. Плеханова
Туча Дарья // Skyeng
Беляшин Александр // ФГУП "ГРЧЦ" (Главный радиочастотный центр)
Замышляев Олег // Mozlab.ru
Модератор:
Саркисов Карен // ТМХ
Модератор:
Безяев Павел // ПАО «Газпром нефть»
С6 - [HANDS-ON]
ЗАЛ ЛИМОН
1 час 15 мин
Спикер:
Казаков Владимир // Райффайзенбанк
Логинова Анастасия // Аквакласс
Спикеры:
Каттаев Одилбек // Сибур
Липина Мария // PwC
Курмышев Илья // Группа «Актион»
15:00
30 мин
Кофе-брейк
15:30
С7
ЗАЛ ЯБЛОКО
1 час 15 мин
Спикеры:
Канунникова Елена // Красцветмет
С8
ЗАЛ АНАНАС
1 час 15 мин
Спикеры:
Булавкин Иван // Корпоративный университет РЖД
Савицкая Виктория // ЛУКОЙЛ-Интер-Кард
С9 - [HANDS-ON]
ЗАЛ КИВИ
1 час 15 мин
Спикер:
Панкрушин Александр // eLearning center
Копытовская Светлана // БлинБери
Запорожченко Сергей // ОАО «РЖД»
Середин Александр // Академия Ростеха
Модератор:
Волков Денис // РЭУ им. Г.В. Плеханова
Модератор:
Булавкин Иван // Корпоративный университет РЖД
МК9
ЗАЛ ЛИМОН
1 час 15 мин
Спикер:
Косарев Дмитрий, Суровцев Александр // Websoft
Рамирес Туманян Сандра Мария // ОАО «РЖД»
16:45
15 мин
Кофе-брейк
17:00
МК1
ЗАЛ ЯБЛОКО
45 мин
Спикеры:
Корольков Алексей // Websoft
МК2
ЗАЛ АНАНАС
45 мин
Спикеры:
Осипова Наталья, Майя Кучерская // Литературные мастерские Creative Writing school
МК3
ЗАЛ КИВИ
45 мин
Спикер:
Кемаев Олег // Смыслотека
Захарян Артур // eLearning center
МК7
ЗАЛ ЛИМОН
45 мин
Спикер:
Ращупкина Евгения, Щербакова Ирина // Skillbox
17:45
15 мин
Кофе-брейк
18:00
П2
1 час 30 мин
Спикеры:
Щепин Евгений // Вкусвилл
Журавлева Олеся // Синхронизация
Осипова Наталья // Литературные мастерские Creative Writing school
Харитонова Наталия // Admitad
Шилова Ольга // Учи.ру
П1
Меняемся раньше, чем нас заставят это сделать
Мы говорим о меняющихся инструментах и технологиях. О новых потребностях слушателей и бизнеса. Но слишком часто забываем о себе. Каким должен быть современный специалист по обучению? Что должен делать каждый день, а от чего нужно отказаться? Какая наша новая реальность и как в ней работать?

- Поговорим о том, почему важно увидеть свою новую роль.
- Обсудим автоматизацию и то, почему ей важно уделять внимание.
- Сформулируем, на что нам использовать то время, которое дает автоматизация.
- Посмотрим на примеры успешных решений и на их слабые места.

Вместе нарисуем карту незнания специалистов по обучение и портрет наших знаний и навыков. Увидим свой вектор развития.

И самое главное убедимся, что наши задачи намного более значимые, чем просто отработка заказа на создание курса.
П2
Культурное обучение
Очень хитрое это слово "культура". А потом поговорим про него с двух сторон: культура обучения и обучение культуре. Без культуры обучения невозможен эффект. Именно она движет к результату, а не отдельные действия, которые только привлекают внимание. И обучение в культуре обучения должно быть разным и не только по делу. Тогда обучение перейдет их обязательного в желательное и очень персональное.

1) Что такое культура обучения, как ее сформировать и поддерживать?
2) Что такое книжные клубы и какое отношение они имеют к культуре обучения?
3) Почему важно чтение? Чем оно отличается от других форматов? И почему важность чтения говорит о важности того, как мы пишем?
4) Зачем нужны клубы в обучении, не только книжные?
5) Зачем компании учить тому, что нельзя использовать в работе и почему обучение искусству нужно для сильной культуры обучения?
П3
Поток непрерывного развития
Выигрывает тот, кто быстрее учится. Больше не получится учить планово и спокойно. Нужно постоянно учить, переучивать и снова учить. И в этих условиях больше не получится приводить людей к обучению - они не успеют дойти. Нужно привести обучение к людям и сделать его частью каждого дня и каждого процесса.

Как это сделать? Какими должны быть компетенции тех, кто учит? В чем на самом деле теперь наша роль? Как подталкивать к изменениям тех, кто меняться устал? Но самое главное - как создать единый поток, в котором есть и работа, и обучение, и постоянное развитие?
П4
Чего хотят слушатели и что нужно компании: интерактивная дискуссия о предпочтениях и трендах
Готова новая версия отчета о предпочтениях слушателей в обучении. Более 6000 сотрудников ведущих российских компаний ответили на вопросы о том, что им важно в обучении и как бы они хотели учиться. Интересные есть находки, неожиданные. Обсудим их с экспертами, а еще проверим, насколько наши собственные представления совпадают с тем, что говорят слушатели.

Еще поговорим о трендах. Куда идти стоит, а куда лучше не торопиться. Попробуем вместе соединить тренды и потребности слушателей и найти оптимальный вектор развития.
С1
Обучение, которое поддерживает на рабочем месте
Обучение - это не только то, что происходит в момент участия в тренинге или в вебинаре или во время прохождения курса. Самое интересное начинается тогда, когда слушатель начинает применять и действовать. Какими инструментами и методами мы можем его поддержать? Как помочь не делать ошибки? Как направить в нужном направлении?

- Как подобрать правильный инструмент для базы знаний и поддержки деятельности?
- Как организовать базу знаний таким образом, чтобы ей пользовались?
- Что кроме баз знаний можно использовать для задачи поддержки?

1. On-the-job-support: как развиваются базы знаний и справочные системы
Лебедева Любовь // SVEL

1) Проблемы с построением базы знаний в производственной международной компании.
2) Ключевые требования выбора системы для ведения базы знаний в многофункциональной компании. Какие параметры стоит учесть для эффективной реализации электронного обучения.
3) Кейсы учебных программ из базы знаний SVEL в различных форматах для решения ключевых бизнес-задач.


2. Унификация vs кастомизация. Как сделать базу знаний, которая будет работать
Кашицына Ксения // СКБ Контур

Как из обычной базы знаний на wiki сделать инструмент, который будет помогать руководителям решать рабочие вопросы, а обучаторам формировать единое управленческое инфополе.
- Почему обычная база знаний не работает?
- Как учесть особенности всех бизнес зон?
- Как приучить руководителей пользоваться инструментом?


3. Как база знаний стала частью коммерческого предложения производственной Компании
Абрамов Сергей // Eurosvet

Описание:
1) Как разработать базу знаний, которая будет отвечать на вопросы о продукте за отдел обучения и технических специалистов?
2) Какие форматы контента выбрать для полевой работы менеджеров отдела продаж?
3) Почему легкость и простота контента прививает любовь сотрудников к работе и Компании?


4. Сфера знаний ECCO. Обучающая среда в розничном магазине с использованием дополненной реальности
Парага Илья // Ecco

Как мы превратили магазин в интерактивную обучающую среду, в которой знания окружают сотрудника со всех сторон и доступны в любой момент.
С2
Новое название: Время играть? Про геймификацию для очень разных целей
Сначала геймификация была модным словом. Потом стала трендом, мимо которого было сложно пройти. Многие пробовали. Когда прошла мода и все улеглось, остались только кейсы, в которых геймификация действительно работает. Теперь мы можем посмотреть на опыт тех, для кого игра и ее элементы стали привычным и рабочим инструментом.

- Как геймификация может улучшить влияние обучения на продажи?
- Как играя можно развивать компетенции аккаунт менеджеров, работая удаленно?
- Какие актуальные научные исследования стоят за геймификацией и как их можно использовать?

1. Геймификация как инструмент решения бизнес-задач: на примере кейса Home Credit
Антонов Александр // Банк Хоум Кредит

1) Что такое геймификация в Банке Хоум кредит?
2) Топовые механики для влияния на продажи: индивидуальные и групповые;
3) Обучение персонала через игру;
4) Гибридные механики для увеличения влияния обучения на продажи.


2. Геймификация в обучении. Как современная наука оценивает эффект от внедрения?
Болтышев Михаил // Сбер

1) Какие научные исследования проводились за последние годы и что они говорят об опыте геймификации в обучении?
2) Как можно использовать эти данные в практике?
3) Опыт Сбера в геймификации.


3. Тема в разработке
Ханафиева Татьяна // DPD в России
С3
Наши навыки, или Что нужно уметь современному специалисту по обучению
У слова eLearning уже давно есть есть одна лишняя буква - "Е". Потому что на самом деле есть просто обучение, а в нем есть самые разные форматы. И форматы эти нужно комбинировать и выбирать в зависимости от того, что будет лучше работать для задачи обучения. А это значит, что и современный специалист по обучению должен уметь намного больше. Навыки у нас должны быть другими.

- Какие задачи у современного специалиста по обучению и чем они отличаются от того, что было раньше?
- Какие навыки нужны, чтобы компания могла максимально эффективно обучать сотрудников?
- Что нужно уметь, чтобы создать такую программу обучения, которую будут проходить современные слушатели?

1. Скилсет методиста как инструмент подбора и развития команды
Свердлов Михаил // Skyeng

Работая с командами разработки курсов и программ, мы каждый день встречаемся с похожими задачами:как найти методистов, как их развивать, как выстроить процесс разработки, как обеспечить качество образовательного продукта и другие.

- общий список задач методиста;
- набор знаний, умений и навыков, которые нужны специалисту, чтобы эти задачи выполнять;
- кейс skyeng: к развитию команды через профилирование.



2. Трансформация корпоративного обучения: цифровые перспективы и риски
Безяев Павел // Газпром нефть

1) Было:
Две параллельных вселенных: одна - очные тренинги и долгосрочные программы, другая - асинхронные онлайн-курсы.
2) Сейчас:
Практически все программы перешли в синхронный онлайн или в смешанный формат (синхронный и асинхронный онлайн и очное обучение);
3) Оказалось что под такие программы почти нет ничего: методологов, провайдеров, организаторов, менеджеров курсов, тьюторов;
4) Теперь команда онлайн в корпоративном обучении занимается не только онлайн-курсами и СДО.

Нужна комплексная трансформация и нужны новые роли.

Вопрос: как создавать новую структуру? Какие новые роли и компетенции? Где можно посмотреть новую ролевую модель в корпоративном обучении?
С19
Развитие цифровых компетенций: как готовить современных сотрудников к современным реалиям
Недостаточно, чтобы технологиями и современными инструментами владели только те, кто их внедряет. Цифровой разрыв начинается именно в тот момент, когда инструменты есть, а пользоваться ими не хотят. Потому что не видят пользы. И потому, что просто не умеют.

- Чему сегодня важно учить сотрудников? Какие цифровые компетенции жизненно важны современным компаниям?
- Как развивать цифровые компетенции? Достаточно ли просто обучения или нужны другие инструменты?

1. Цифровые компетенции: как готовить сотрудников к новой реальности?
Липина Мария // PwC

1) Изменение профессии аудитора и консультанта;
2) Глобальная стратегическая инициатива по развитию цифровых навыков и мировоззрения у сотрудников в 165 странах мира;
3) Формирование опредмеченной потребности в развитии цифровых знаний и навыков, любопытство и проактивность в саморазвитии;
4) Создание цифровых консалтинговых продуктов.


2. Общий подход к развитию компетенций по применению цифровых инструментов СИБУРа – Опыт СИБУРИНТЕХ
Каттаев Одылбек // Сибур

- Электронный курс: знание и понимание;
- Интегрированный микромодуль: понимание и применение;
- Лаборатория цифровых продуктов: применение и анализ.


3. Запрос на новые (цифровые?) навыки представителей офисных профессий
Курмышев Илья // Группа «Актион»

- Последствия цифровизации бизнес-процессов: гибель офисных профессий или новый функционал (и новые роли) специалистов?
- Источники информации о новых навыках и прогнозирование будущего облика профессий;
- Кросс-профессиональные компетенции.
С4
Работает или нет? Как оценить эффективность обучения
Пожалуй, это самая непростая тема в обучении. Ее часто обходят стороной. Вопросы "про это" пропускают. Потому что эффект от обучения действительно оценить очень не просто. Но можно. А главное - очень нужно. Потому что обучение должно работать, приносить пользу и помогать достигать целей, а нам нужно нужно видеть, как это происходит и как это можно повлиять.

- На что смотреть, чтобы понять работает ли обучение? Какие метрики нужны и как их прочитать?
- Индикаторы вовлеченности и что по ним можно увидеть?
- Как перестроить Киркпатрика под себя, чтобы знать про обучение все?

1. Если не ROI, то что? Как мы нашли индикаторы вовлеченности сотрудников и эффективности учебных
Семенихин Егор // Hilti Russia

Кто-то ищет ROI, как "чашу Грааля". Кто-то опускает руки, понимая, что это совсем не просто. А что, если посмотреть на ситуацию с другой стороны? Со стороны индикаторов от казалось бы разрозненных данных.

Платформа, на которой построены наши сообщества для обучения сотрудников, постоянно собирает огромное количество данных о том кто, когда и что смотрел, лайкал, комментировал и т.д. Но как из этого массива данных сделать наглядную историю, которая будет понятна бизнесу?


2. Кейс КУ Skyeng: как влиять на образовательный результат с помощью метрик
Туча Дарья // Skyeng

1) В начале был US: почему КУ пришел к тому, что нужно собирать и анализировать больше метрик, а не только US. Факапы и выводы.
2) Киркпатрик был бы рад: как мы трансформировали модель Киркпатрика под запросы корпоративного обучения;
3) Клиент сотрудник всегда прав, а насколько он счастлив: как измерить и как повлиять;
4) Вовлечь нельзя помиловать (запятую каждый ставит сам): как измерить интерес и вовлеченность, повлиять на нее и всегда ли это необходимо;
5) Результат или интерес - что важнее? Как измерить результативность: инструменты, выводы, примеры;
6) Дашборд - мечта перфекциониста: как составить такой дашборд, чтобы рады были все: и заказчик, и методист, и эксперт;
7) Что было дальше: какие улучшения произошли после внедрения новых метрик и создания дашборда.


3. От NPS до лайков, метрики оценки эффективности обучения
Беляшин Александр // ФГУП "ГРЧЦ" (Главный радиочастотный центр)

Как трансформировались опросы по результатам обучения?


4. Как мы вывели обучение инструкторов по плаванию в онлайн
Логинова Анастасия // Аквакласс

1) Создать базу знаний – мало;
2) Что такое трек инструктора и как он создавался;
3) Не просто придумать стандарты – важно научиться ими оперировать и делать знания живым.
С5
Обучение, в котором есть все, что нужно или практика смешанного обучения
Это еще один термин, от которого давно пора отказаться. Но в программе же нужно как-то отмечать секцию, в которой речь пойдет о том, как использовать разные форматы для достижения одной цели обучения? Почему отказаться? Потому что любое обучение должно быть смешанным - одним форматом нельзя сделать эффективную программу и даже курс.

- Как использовать 15 форматов в одной программе?
- Можно ли смешивать живого тренера и неживые форматы?
- Как работать с большими группами в смешанном обучении?

1. От разрозненных методов обучения и оценки — к единой технологии первичного обучения
Суетина Татьяна // contact center Dostavista

Из разрозненных методов обучения и оценки — единая технология первичного обучения:
- более 15 форм обучения;
- совмещение с процессом психологической адаптации новичков; формирование лояльности к компании;
- отдел способен обучать в 3-4 раза больше стажеров при относительном снижении нагрузки на тренеров;
- гибкость работы отдела обучения;
- без потери качества и количества обучаемых.


2. Больше гибкости и свободы для эффективной организации обучения
Секоненко Светлана // СТД Петрович

- Смешанный формат, какие форматы были смешаны и почему именно так;
- Что мы использовали, чтобы упростить и ускорить организацию обучения;
- Только реальные кейсы;
- Погружение руководителей в процесс;
- Обсуждения, вопросы, фан и драйв, обязательны!


3. Как создать идеальную программу смешанного обучения?
Замышляев Олег // Mozlab.ru

- Тренды, которые привели к доминированию смешанного обучения.
- О чем мы забываем на подготовительном этапе?
- Принципы и антипринципы дизайна смешанных программ: теория и практика.
С6 - [HANDS-ON]
HTML/CSS/JS для DL специалистов
Казаков Владимир // Райффайзенбанк

1) Как вообще устроен веб и чем на самом деле является курс;
2) Как устроена статика фронтенда – что такое HTML теги, CSS классы и что делает JS;
3) Как можно сделать простой HTML файл с интерактивом для вставки в фрейм;
4) Как можно сделать простой курс вообще без редактора (но со скорм).
С7
Игра по правилам: какие нужны стандарты для e-learning внутри компании?
Стандарты и инструкции - это не бюрократия (если не кидаться в крайности). Это способ договориться всем участникам процесса, а их, участников, часто бывает очень много. Это общий язык, который дает возможности добиться наилучшего результата. А еще - это инструмент контроля и обеспечения качества обучения.

- Можно ли работать с экспертами по стандарту и как это сделать?
- Нужна ли стандартизация процесса обучения?
- Какие стандарты на e-learning нужны внутри компании?

1. Как онлайн Академия выполняет стратегию компании
Копытовская Светлана // БлинБери

- Как мы сделали 2 Академии за 8 месяцев силами 3 человек;
- Как онлайн Академия мотивирует наставников;
- Роль онлайн-обучения в формировании мастерства;
- Как онлайн обучение решает целых 4 HR-задачи.


2. Один в поле воин: как ускорить разработку электронных курсов при дефиците ресурсов
Канунникова Елена // Красцветмет

- Как автоматизировать выгрузку знаний из экспертов для перевода в e-learning формат;
- Как вовлечь экспертов в создание контента для электронных курсов;
- Как при помощи продуктового подхода повысить эффективность разработки курсов.


3. Фабрика курсов ДО в «РЖД»
Запорожченко Сергей // ОАО «РЖД»
Рамирес Туманян Сандра Мария // ОАО «РЖД»


- Как достичь оптимального соотношения скорость\простота\качество;
- Конструктор курсов;
- Методические и визуальные правила;
- Как доставить контент;
- "Час знаний".
С8
Серьезные курсы, или Как учить темам, в которых упрощению и развлечению нет места
Часто кажется, что для мотивации и привлечения внимания нужно добавить немного приправ. Чуть сократить, придумать сюжет или пару историй, добавить красочное оформление - и все будет работать. Но есть такие темы, где это сделать невозможно. Там всегда будет много слов и много текста, там нет увлекательных историй, а на иллюстрации не хватит никаких средств. Серьезные курсы по серьезным темам.

- Как создавать такие курсы? Есть подходы, которые могут упростить это непростое обучение для слушателя?
- Как быть, когда контента очень много, обучение обязательное и времени на особую обработку нет?
- Какие форматы работают для сложных тем и для занятых руководителей?

1. Что делать, если у вас в компании огромное количество контента?
Савицкая Виктория // ЛУКОЙЛ-Интер-Кард

- Что можно автоматизировать и упростить?
- Что осталось в режиме "ручного управления"?
- Как может выглядеть система программного назначения в крупной компании: наши находки и перспективы развития.


2. Что делать, когда весело и интересно - не наш путь?
Булавкин Иван // Корпоративный университет РЖД

1) Сложные комплексные программы и корпоративные компетенции.Что делать, когда мы имеем дело не с продуктовыми и даже не "навыковыми" курсами? Что если нам нужно изменить ментальные модели руководителей?
2) Формальные и обязательные электронные курсы.Что делать, когда речь идет не об обслуживании клиентов или навыке продаж? Как упаковать в электронный курс концепции, регламенты и постановления правительства?
3) Какие форматы работают для руководителей.Как создавать электронные курсы для людей, погруженных в дела компании 24/7?


3. Серьёзные видеокурсы
Середин Александр // Академия Ростеха

- Как пандемия подтолкнула Академию Ростеха к созданию собственной видеостудии;
- Почему видеолекции стали ключевым форматом для серьёзных курсов и когда они не подходят;
- Как оптимизировать работу команды создания курсов, чтобы обеспечить быстрое и качественное производство.
С9 - [HANDS-ON]
Уроки музыки для обучения
Панкрушин Александр // eLearning center

Музыка сопровождает человечество уже 40 тыс. лет. За это время люди написали множество произведений, которые знают многие, даже если абсолютно не имеют отношения к музыке. Почему они запоминаются и производят впечатление? Сравнив популярные произведения, мы приходим к выводу, что в запоминающихся произведениях используются одни и те же принципы. А что, если применить эти принципы в обучении?

Спойлер: некоторые принципы уже успешно применяются, но иногда мы о них забываем.

- Чему нас может научить музыка?
- Какие принципы и закономерности из музыки мы можем применять в обучении?
- Как сделать курсы запоминающимися?
- Почему для мозга важно запоминать в определенном формате?

С10
Учебный портал: каким он должен быть, чтобы было комфортно учиться и учить?
Театр начинается с вешалки, сказал Станиславский. Потому что именно там создается первое впечатление. А digital обучение начинается с учебного портала. Нет, конечно, перед этим должна быть сделана огромная работа по проектированию.

Но именно портал будет тем, что слушатель увидит первым. И то, чем постоянно будут пользоваться те, кто учит, от экспертов до тренеров и руководителей, которые хотят узнать об успехах своих сотрудников. Каким должен быть портал, с которым будут работать?

- Что обеспечивает успех портала? Что там должно быть?
- Что такое LXP и как это помогает сотрудникам учиться?
- Как запускать портал и какие грабли стоит обойти?

1. Лучшие практики построения учебного портала
Протасов Михаил // М Про Системс


2. Запуск портала в условиях изменений
Касьянова Ксения // Ozon

- Экспресс-внедрение;
- Баги и проблемы;
- Переезд в новую систему одновременно с изменением фокуса бизнеса;
- Развитие в режиме неопределенности и постоянных изменений.


3. Искусственный интеллект для персонализации обучения: от LMS до LXP
Макова Надежда // LXP-сервис K-AMPUS и медиа Theory&Practice

- Что такое LXP-платформа (Learning Experience Platform)? Чем LXP отличается от LMS?
- Почему LXP — это новый Netflix в обучении команд?
- Как LXP-платформа позволяет развивать культуру обучения в компании и вырабатывать привычку учиться каждый день.
- Эволюция обучения: от LMS к LXP.


4. Как сделать портал нужным не только его владельцам
Хамидуллин Райнур // ВТБ
С11
Персонализация обучения или как сделать так, чтобы каждый нашел свое
Обучение работает только тогда, когда слушатель понимает: "Это про меня. Это для меня. Это мое". Тут один размер всем не подходит, а потому инструменты и техники персонализации обучения исключительно актуальны. Но и перегнуть палку тоже нельзя: все особенности каждого учесть не получится. Тогда как правильно персонализировать обучение?

- Что такое персонализация обучения на самом деле?
- Как и что нужно рекомендовать слушателям?
- Как постоянно удерживать сотрудников в зоне ближайшего развития?
- Какие инструменты стоит использовать для персонализации?

1. Запуск рекомендательного сервиса, гипотеза и результаты
Багаева Светлана // Ростелеком

1) Проблемы с построением базы знаний в производственной международной компании.
2) Ключевые требования выбора системы для ведения базы знаний в многофункциональной компании. Какие параметры стоит учесть для эффективной реализации электронного обучения.
3) Кейсы учебных программ из базы знаний SVEL в различных форматах для решения ключевых бизнес-задач.


2. Рекомендательная система для LMS: как мы запустили пилот
Попкова Елена // КРОК

- Почему персонализация обучения — "спасение утопающих" в море контента?
- Как кратно повысить эффективность работы с контентом через рекомендации в e-learning?
- С чего начать, что нужно для старта и какие технологии в этом помогут?
- Поделимся результатами системы рекомендаций в КРОК


3. Бегущий по лезвию. Как непрерывно удерживать обучаемого в зоне ближайшего развития
Винокурова Анна // Ланит-Терком

Как сформировать пользовательский опыт, напоминающий общение 1-на-1 с персональным репетитором?
- Вдвое сокращаем среднее время на обучение (не показывая часть учебных материалов тем ученикам, которые продемонстрировали свою компетентность);
- Выявляем и позже напоминаем новые для ученика знания (попутно выстраивая для него кривую забывания);
- Даем ученику возможность варьировать настройку «сложности» обучения;
- Собираем и анализируем не только информацию об учениках, но и о качестве подготовки учебных материалов;
- Ну, и пожалуй, главное – прививаем у ученика привычку задумываться перед решением задачи, как в процессе обучения, так и затем – на рабочем месте.
С20
Время перемен: как погрузить сотрудников в корпоративную культуру и подтолкнуть к изменениям
В целом достаточно просто научить действовать по процессу, особенно если процесс хорошо спроектирован. Продуктам тоже учить не сложно. Даже информационная безопасность учится. Но есть задачи обучения, которые были и будут очень нетривиальными: погружение в корпоративную культуру, серьезное изменение поведение, осознание ценностей компании.

- Как участие в съемке видео о ценностях помогает их понять и почувствовать?
- Какая система обучения и поддержки будет подталкивать к изменению поведения?
- Какие инструменты, кроме обучения, нужны для таких существенных задач?

1. Ценные кадры. Как в Петровиче кино о ценностях снимали
Кокорина Ирина // СТД Петрович

Расскажем о ценностях нашей компании и о том, как мы их транслировали среди сотрудников. Для продвижения ценностей нам было важно привлечь к процессу самих сотрудников.

Вместе с командой «Смыслотеки» мы организовали «Смыслотон» – мероприятие, где наши сотрудники сами осмыслили и визуализировали ценности.


2. ПОРА меняться: новый подход циклового развития сотрудников
Саркисов Карен // Трансмашхолдинг

  • П – Потребности. Соблюдаем баланс между потребностями бизнеса и личными желаниями сотрудников.
  • О – Обучение. Предлагаем сотрудникам набор инструментов по заданным темам
  • Р – Работа. В ходе и после самого обучения обеспечиваем сотрудникам условия для практического применения полученных знаний
  • А – Анализ. Анализируем прогресс

3. Искусство цифрового обучения. Как передать знания почти миллиону человек в России?
Кудрин Антон // Kudrin Consulting Group

1) Восприятие обучение разными поколениями;
2) Особая миссия Avon - как обучить около миллиона РАЗНЫХ людей;
3) 3 ключевых Digital канала:
- SkillCup (точечное обучение);
- Digital Academy (массовое обучение бизнес-партнеров);
- Broadcast - вебинары;
4) 3 луча обучения в Avon:
- Digital;
- Beauty;
- Бизнес-тренерство (наставничество).
С12
Время, Деньги, NPS
За 75 минут расскажем, как запустить обучение и не упустить важных метрик.
Покажем и научим, как можно быстро оценить не только знания учеников, но и качество курса.

Во время мастер-класса вы сможете:
- с нуля создать обучающий курс;
- назначить учеников.

После мастер-класса:
- собирать и анализировать показатели прохождения;
- самостоятельно выявлять слабые места обучения.
С13
Своя команда: как организовать экспертов и внутренних разработчиков и что они должны знать?
Внутренняя разработка электронных курсов - одна из самых важных составляющих корпоративной системы digital обучения. Это оперативность, это понимание внутренней кухни. Даже самый лучший подрядчик никогда не будет так чувствовать задачи компании, как ее собственный сотрудник.

А еще есть эксперты, носители знаний. И от них зависит весь контент и то, как мы его передадим. Как правильно настроить работу команды и построить отношения с предметными экспертами?

- Какие роли есть во внутренней разработке курсов и как правильно их учесть?
- Какие главные правила работы с предметными экспертами и как их применять в повседневной практике?
- Как организовать внутреннее обучение внутренних разработчиков и чему нужно учить?
- Как помочь экспертам с выбором типа курса?

1. Роли в разработке обучающей программы. Как учесть их при планировании
Раведовская Ульяна // Корпоративная Академия Росатом

- В разработке полезно выделить роли. Каждая роль подразумевает набор задач, критерии их отличного выполнения, а также особенности человека, который хорошо с такой ролью справится.
- Все роли могут быть выполнены одним человеком, но это довольно сложно. Легче работать, когда роли делит между собой команда экспертов.
- Важно не забыть, чтобы в команде были представлены все роли, иначе продукт рискует быть недостаточно проработанным или стать «долгостроем».
- С учетом ролей ваше планирование станет точнее, а рисков меньше.


2. Фреймворк по выбору формата и инструментов для курса
Казаков Владимир // Райффайзенбанк


3. Smart School. Кейс МТС
Сергеева Алена // МТС

- Как создать внутреннюю школу разработчиков дистанционных курсов;
- Как привлечь к разработке людей, которые занимаются внутренним обучением и развитием сотрудников контактных центров;
- Как стандартизировать и систематизировать подход к обучению более 7000 сотрудников; контактных центров;
- Как за 3 месяца разработать 2-х летний объем контента.


4. Как вызвать эффект синергии: главные правила работы с предметными экспертами
Иванова Наталия, Киреева Елена // Корпоративный университет РЖД

- Кто такой предметный эксперт? Его роль в разработке курса;
- Что снижает мотивацию эксперта;
- Правила работы с предметными экспертами.
С14
Обучение - это процесс: как построить модульную учебную программу из всех возможных форматов
Обучение не может быть событием. Потому что за один раз нельзя ничего запомнить и выучить. И точно нельзя начать действовать иначе. Может быть можно просто ознакомиться, но компаниям нужны действия. Нужны программы. Они должны быть длительными. В них будет много форматов и много подходов. В результате будет то поведение, которое нужно компании.

- Как проектировать модульные учебные программы? Что использовать в качестве строительных блоков?
- Как модульные программы влияют на вовлеченность? И можно ли довести до конца программы тех, кто часто не может пройти 1 курс?
- Как строить учебные треки и чем они отличаются от одиночных курсов?

1. Академия директоров» или Как обучить кадровый резерв в формате Мини-МВА без бюджета
Цыбизова Людмила // Торговая Сеть ТехноНИКОЛЬ

Модульное обучение дало нам возможность успешно сочетать потребности компании в обучении и развитии сотрудников и при этом проявлять гибкость и формировать у сотрудников осознанное отношение к процессу. Я расскажу о нашем опыте создания программы в формате Мини-МВА, структуре и наполнении модулей, методах проверки знаний и оценки результатов.

- Модульная программа обучения. Как понять, чему и как учить, если выбор большой, а сроки и бюджет ограничены;
- Оптимальная структура модуля. Опыт ТехноНИКОЛЬ;
- Методы проверки знаний и навыков. Как оценить промежуточные и итоговые результаты модульного обучения.


2. Как модульное онлайн-обучение помогло повысить вовлеченность в международной команде Support
Стаценко Алена // Quadcode

- Как мы поняли, что нам нужно модульное обучение;
- Как создавалось наше модульное обучение;
- Создание комфортной среды для обучающегося: адаптация под регионы и индивидуальный подход;
- Профит в цифрах.


3. Модульные учебные программы. Почему треки обучения лучше точечных scorm-курсов
Миннигалиева Дарья // СКБ Контур

- Оптимальный процесс разработки учебных программ;
- Какие форматы выбирать и чем обосновывать свой выбор;
- Прелести итерационной разработки. Запуск MVP и его доработка.


4. Наш опыт перевода очного обучения ИТ-продуктам в дистанционный формат
Корольков Алексей // Websoft
С15 - [HANDS-ON]
Практическое погружение в технологию user generated content на примере создания методички «Как создать welcome-курс»
Гевлич Сергей // Смыслотека

Экспертное знание постепенно уступает место пользовательскому опыту.

Вместо трансляции правильного, единственно верного контента компании создают пространства со-творчества, в которых сотрудники самостоятельно создают систему коллективного знания.

На мастер-классе компании Смыслотека участники форума в со-творчестве создадут коллективное знание о том, как создавать welcome-курсы.
С16
В постоянном движении: опыт мобильного обучения и выводы о том, как его проектировать
Сотрудники мобильны. У многих нет рабочих мест. Но им нужно обучение. И нужно намного сильнее, чем тем, кто сидит в офисе и у кого рядом есть коллеги, которым можно задать вопрос. Обучение должно быть рядом с сотрудниками, а потому должно быть мобильным. Как его правильно спроектировать? Как организовать передачу знаний с экрана маленького устройства?

- Можно ли учить в Телеграм? Если да, то как это сделать?
- Как использовать мобильное обучение для поддержки ранее изученного?
- Какие грабли есть у мобильного обучения и как их обойти?
- Как устроено мобильное обучение, когда это единственная форма доставки знаний?

1. Обучающая среда в telegram. Миф или реальность?
Толокнов Пётр // HONOR Technologies

- Telegram сегодня;
- Что можно, а что нельзя?
- Экосистема на ладони.


2. Обучение после обучения: как стимулировать внедрение изученных знаний в практику
Иванова Ольга // SIEGENIA GRUPPE

- Мы реализуем мотивационные проекты на базе мобильного приложения;
- Мотивационные программы запускаются сразу после обучения, их задача – стимулировать внедрение полученных знаний и навыков в практику;
- Я расскажу и о кейсах, и об антикейсах.


3. Темная сторона технологий
Архипов Алексей // Ашан


4. Как на ходу обучать и информировать тысячи сотрудников
Пенкин Александр // Самокат
С17
Сделано своими руками или практики использования user generated content
Чаще всего самые ценные знания находятся в головах тех, кто практикуется в своем деле каждый день. Это люди на местах, сотрудники, которые научились делать хорошо и правильно. И лучше всего именно они смогут передать свои знания коллегам. Но как это организовать? Ведь скорее всего они не умеют учить и не знают как делать курсы. А еще они могут быть не готовы передавать то, что знают, потому что не уверены в себе. Как организовать UGC и получать от него максимум пользы?

- Как улучшить работу с возражениями с помощью опыта и контента сотрудников?
- Как создать центр экспертизы, зачем он нужен и что будет делать?
- Как понять, кто готов делиться знаниями, а кто нет? Как завербовать новых носителей ценного материала?

1. Как мы ушли от формальных ответов на возражения
Парага Илья // ECCO

Как мы прокачали навык отработки возражений, получили массу готового материала, сгенерированного и проверенного в магазинах, на основании которого создали электронный курс.


2. Опыт от опытных
Ханафиева Татьяна // DPD в России

- Как сохранить опыт внутри компании и разделить между регионами;
- Доступный для всех учебный материал;
- Мотивация сотрудников.


3. Центр экспертизы в компании: кому и зачем нужен. Как централизовать обмен опытом и кейсами между сотрудниками
Харитонова Наталия // Admitad

- Предпосылки для создания Центра Экспертизы;
- Как вовлечь сотрудников в проект и как сделать так, чтобы они находили время, были заинтересованы в подготовке контента и кейсов;
- Как понять, что центр Экспертизы приносит реальную пользу компании, как оценивать.
С18 - [HANDS-ON]
Как сделать любую образовательную программу уникальной? Креативная методология CRAFT/ED
Кузьмина Елизавета // Икра

1) Как создавать вовлекающие и провокационные образовательные форматы?
2) Какие инструменты помогут для системного создания таких форматов?
Алгоритм CRAFT/ED: Гора задач, Гора идей, Гора действий и предметов, Поляна рефлексии, Пещера сокровищ;
3) Как идеи превращать в образовательные программы?
4) Возможности и ограничения креативных методик для проектирования образовательных программ.
MK1
Настоящее и будущее аренды контента в корпоративных СДО – как правильно и стоит ли?
Корольков Алексей // Websoft
Захарян Артур // eLearning center

- Приобретение контента vs Аренда контента – что лучше?
- Как технологии X-Api помогают решать актуальные задачи на платформе Websoft HCM;
- Готовый контент, который подходит и работает;
- Управление контентом на большом масштабе – перспективы автоматизации.
MK2
Мастер-класс по творческому письму
Майя Кучерская, Наталья Осипова // Литературные мастерские Creative Writing school

Что такое Creative Writing и что дает обучение творческому письму?

На мастер-классе учредителей школы писательского мастрества CWS вы узнаете:
- о чем стоит писать именно вам;
- как найти свою тему и свой голос;
- как использовать инструменты выразительности и улучшить навыки письменной речи.

В ходе мастер-класса вы попробуете несколько упражнений creative writing и обсудите результат с мастерами.
MK3
Инсайты участников обучения упаковке смыслов
Кемаев Олег // Смыслотека

В современном VUCA-мире для сотрудников компаний жизненно необходимым становиться ответ на вопрос: Как доносить своё понимание ситуации до окружающих быстро и без искажений?

Для эффективной передачи информации важно правильно ее упаковать. На развитие таких компетенций было направлено обучение от компании Смыслотека.

На мастер-классе мы поделимся опытом участников обучения. Разберём с какими трудностями они столкнулись при обучении упаковке смыслов. И как смогли использовать полученные навыки.
MK4
Как интегрировать LXP решение в LMS платформу?
Алексей Корольков // Websoft

Расскажем о том, что такое концепция LXP (Learning Experience Platform), покажем как мы встроили LXP решение в LMS платформу Websoft и как можно организовать электронное обучение по новому.
MK5
Metaskills: ключевые метанавыки будущего и их развитие в формате blended Learning
В последние годы ландшафт профессионального развития сильно изменился.

Если ещё недавно было достаточно получить профессию и работать на ней всю жизнь, то сейчас на первое место в борьбе за место под солнцем и эффективном построении карьеры выходят метанавыки – сквозные фундаментальные компетенции, которые иногда называют навыками будущего. Именно их развитие позволяет сделать квантовый скачок и сформировать мощный фундамент для изменений себя и окружающих.

Как подойти к развитию метанавыков для себя и своей команды? Какие именно навыки определяют будущее уже сегодня? Какие наиболее типичные ошибки встречаются в процессе обучения сотрудников и как их избежать? И какой навык главный - "один, чтобы править всеми"?

Ответы на эти и другие вопросы, а также рассказ про кейс развития лидерства с опорой на метанавыки в формате blended learning - в выступлении Ильи Богина.
MK6
Драйвер роста: как внедрить смешанное обучение и улучшить показатели бизнеса
- Как выстроить систему обучения, чтобы оперативно проводить курсы по продуктовой линейке;
- Как внедрить смешанное обучение: многоформатные учебные траектории. Алгоритм запуска на примере компании «220 Вольт»;
- Типы курсов и инструменты для их создания.
MK7
Путь студента. Как составить Student journey map и где он еще пригодится
Ращупкина Евгения, Щербакова Ирина // Skillbox

- Обзор методологии составления SJM и зачем использовать этот инструмент;
- Когда SJM не нужна, а когда обязательна;
- Варианты и форматы карт пути;
- Процесс разработки SJM и что делать с результатами;
- Практика создания SJM при проектировании образовательной программы.
MK8
Смешать, но не взбалтывать: как и, главное, зачем создавать гибриды очных программ и микрообучения
Кравченко Владимир // Talent Rocks

- Новая реальность L&D: как удалёнка, распределенные команды и выход поколения Z на рынок труда изменили подход к обучению.
- Микрообучение: не панацея, но ответ на многие вопросы. Для каких задач формат микрообучения подходит, а для каких - нет.
- Рецепт коктейля "L&D 2021". Как компании миксуют очные тренинги, онлайн-лекции и мобильное микрообучение в многоформатных гибридных программах.
- Технологический ответ на вызовы новой реальности. Требования к решениям для обучения.
MK9
1. Как создавать на учебном портале базы знаний и использовать их в электронном обучении

2. Как повысить эффективность обучения за счет рекомендательных алгоритмов
1. Как создавать на учебном портале базы знаний и использовать их в электронном обучении

Расскажем:
- как на платформе Websoft HCM можно передать права на создание обучающего и справочного контента многочисленным внутренним экспертам;
- автоматизировать процесс актуализации и согласования контента с помощью механизма баз знаний и использовать этот контент без доработок для создания электронных курсов.


2. Как повысить эффективность обучения за счет рекомендательных алгоритмов

Расскажем:
- как на платформе Websoft HCM можно настроить различные алгоритмы, которым будут формировать рекомендации по обучению для пользователей учебного портала;
- как использовать AI (нейросеть) для формирования рекомендаций;
- как проводить A/B тестирование различных алгоритмов.
MK10
Опыт гибкой разработки курса в единой команде с провайдером
Морозова Татьяна // Институт Тренинга – АРБ Про совместно с IC Lab

- Что делать, когда конечный результат сложно представить?
- Как работать с провайдером в единой команде?
- Нужно ли взаимодействовать с провайдером после завершения разработки?

9:30
МК4
ЗАЛ ЯБЛОКО
45 мин
Спикер:
Корольков Алексей // Websoft
МК6
ЗАЛ АНАНАС
45 мин
Спикер:
Пашукевич Олег // 220 Вольт
МК5
ЗАЛ КИВИ
45 мин
Спикер:
Илья Богин // Образовательная группа компаний INSIGHT GROUP
МК10
ЗАЛ ЛИМОН
45 мин
Спикер:
Морозова Татьяна // Институт Тренинга – АРБ Про совместно с IC Lab
Бергер Екатерина // iSpring
10:15
15 мин
Кофе-брейк
10:30
П3
1 час 15 мин
Спикеры:
Тихомирова Елена // eLearning center
11:45
30 мин
Кофе-брейк
12:15
С10
ЗАЛ ЯБЛОКО
1 час 15 мин
Спикеры:
Протасов Михаил // М Про Системс
С11
ЗАЛ АНАНАС
1 час 15 мин
Спикеры:
Попкова Елена // КРОК
С12 - [HANDS-ON]
ЗАЛ КИВИ
1 час 15 мин
Спикер:
Замараев Сергей // ЦРММ
Макова Надежда // Теории и практики
Багаева Светлана // Ростелеком
Касьянова Ксения // Ozon
Модератор:
Корольков Алексей // WebSoft
Модератор:
Волков Денис // РЭУ им. Г.В. Плеханова
С20
ЗАЛ ЛИМОН
1 час 15 мин
Спикеры:
Кокорина Ирина // СТД Петрович
Саркисов Карен // ТМХ
Винокурова Анна // Ланит-Терком
Хамидуллин Райнур // ВТБ
Модератор:
Саркисов Карен // АО «Трансмашхолдинг»
Кудрин Антон // Kudrin Consulting Group
13:30
1 час
Обед
14:30
С13
ЗАЛ ЯБЛОКО
1 час 15 мин
Спикеры:
Иванова Наталия // Корпоративный университет РЖД
С14
ЗАЛ АНАНАС
1 час 15 мин
Обучение - это процесс: как построить модульную учебную программу из всех возможных форматов
Спикеры:
Цыбизова Людмила // ТехноНИКОЛЬ
Стаценко Алена // Quadcode
С15 - [HANDS-ON]
ЗАЛ КИВИ
1 час 15 мин
Спикер:
Гевлич Сергей // Смыслотека
Киреева Елена // Корпоративный университет РЖД
Миннигалиева Дарья // СКБ Контур
Сергеева Алена // МТС
Раведовская Ульяна // Росатом
Казаков Владимир // Райффайзенбанк
Модератор:
Казаков Владимир // Райффайзенбанк
Модератор:
Волков Денис // РЭУ им. Г.В. Плеханова
Корольков Алексей // Websoft
15:45
15 мин
Кофе-брейк
16:00
С16
ЗАЛ ЯБЛОКО
1 час 15 мин
Спикеры:
Толокнов Петр // HONOR Technoligies
С17
ЗАЛ АНАНАС
1 час 15 мин
Спикеры:
Парага Илья // Экко
Ханафиева Татьяна // ДПД РУС
С18 - [HANDS-ON]
ЗАЛ КИВИ
1 час 15 мин
Спикер:
Кузьмина Елизавета // ИКРА
Иванова Ольга // SIEGENIA GRUPPE
Пенкин Александр // Самокат
Модератор:
Дворников Николай // eLearning center
Модератор:
Замышляев Олег // Mozlab.ru
Архипов Алексей // Ашан
Харитонова Наталия // Admitad
17:15
15 мин
Кофе-брейк
17:30
П4
1 час
Участники дискуссии:
Корольков Алексей // Websoft
Булавкин Иван // ОАО «РЖД»
Тихомирова Елена // eLearning center
Саркисов Карен / АО «Трансмашхолдинг»
Кемаев Олег // Смыслотека
Захарян Артур // eLearning center
Ведущая:
Казаков Владимир // Райффайзенбанк
Беляшин Александр // ФГУП «ГРЧЦ» (Главный радиочастотный центр)
Вагин Алексей // Эквио
КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРОВ:
Стать спикером, вопросы по программе:
Юлия Карпова +7(977) 435-43-86
eLearning elements / ООО «Лаборатория знаний» Все права защищены
Стать партнером конференции:
Юлия Соловьева +7(985) 646-26-19